Городская мелодия
Вариант У–79–01
Идея проекта
Можно ли найти более творческую среду, чем школа? Учебное заведение — как музыкальная наука: все ноты и формы известны, но оживить их может только искусство настоящих мастеров. Дизайн-проект полностью вдохновлен музыкальной символикой, он наполнен привычными образами и вносит свое виденье в классические интерьерные решения школы. Элементами росписи выступают нотные знаки и силуэты музыкальных инструментов, которые сами по себе задают особый ритм внутреннему убранству зданий. К тому же они расширяют кругозор и способствуют развитию воображения учеников.

Интенсивность росписи варьируется в зависимости от назначения разных помещений и холлов, создавая таким образом собственную мелодию. Связующим элементом в данной композиции, как и в любом музыкальном произведении, выступает «нотный стан» — параллельные горизонтальные линии. Визуально они уравновешивают весь интерьер, расширяют пространство, выступают поддержкой для геометрических форм, которые и так в большом количестве присутствуют в архитектуре школы: арки, оконные проемы, несущие балки, колонны и пр.

Данный проект идеально подойдет для школ с музыкальным, искусствоведческим и культурологическим уклоном. А также для всех образовательных учреждений, в которых особое внимание уделяется творческому развитию детей.

Ритм по этажам
Единая тема по-разному реализована на каждом этаже здания. Нотные знаки и горизонтальные линии присутствуют во всех помещениях школы, а вот музыкальные инструменты, которые являются своеобразным акцентом росписи, четко разделены по классам. На первом этаже мы видим разнообразие струнных, на втором — клавишных инструментов. Далее позиционируется пестрый набор духовых и ударных. Для каждого класса инструментов подобрана своя символическая цветовая гамма.
Развитие идеи (ритм на этаже)
Если сравнивать роспись стен с мелодией, то темп последней в разных помещениях «слышится» по-своему. В узких коридорах и переходах, где школьникам незачем долго задерживаться, песня льется спокойно и плавно. Более динамично и насыщенно украшены холлы, в которых дети проводят большую часть времени на переменах. Здесь активнее задействованы вертикальные полосы, да и сама композиция усложняется и становится ярче, интенсивнее.
Решение на лестнице
Лестничные переходы выполнены в разных цветовых гаммах, соответствующих основной теме каждого этажа. Каждый этаж промаркирован номером и обозначен силуэтом определенного музыкального инструмента, что делает навигацию по зданию более интересной и нестандартной. В целом же роспись лестничных клеток имеет спокойный ритм, чтобы у подростков не было причин надолго задерживаться в переходах.
Решение в санузлах
Роспись стен присутствует в качестве поддержки всего этажного ансамбля, но не выходит на первый план. Она лишь немного освежает интерьер уборных, не привлекая к себе большого внимания. Это позволяет сохранить косметический ремонт, который уже сделан в туалетах вашей школы ранее.
Как школа выглядит сейчас
Первый этаж
Цвета по RAL и TERRACO
Международные классификации цветов
RAL 280 20 15
TERRACO 017–6
RAL 095 90 50
TERRACO 087–5
Второй этаж
Цвета по RAL и TERRACO
Международные классификации цветов
RAL 280 20 15
TERRACO 017–6
RAL 030 40 60
TERRACO 114–6
Третий этаж
Цвета по RAL и TERRACO
Международные классификации цветов
RAL 260 20 10
TERRACO 137–6
RAL 250 50 40
TERRACO 034–5
Четвёртый этаж
Цвета по RAL и TERRACO
Международные классификации цветов
RAL 260 20 10
TERRACO 137–6
RAL 060 70 60
TERRACO 098–6
Лестничные пролёты

Другие варианты дизайна
Made on
Tilda