На вершине
Вариант У–76–02
Идея проекта
Интересный взгляд на знакомство школьников с мировой географией представлен в данном дизайн-проекте. Позиционирование различных континентов Земли здесь происходит через всемирно известные горные образования. Вершины и пики сами по себе являются уникальными объектами для изучения. Через них можно очень многое понять об истории, культуре, верованиях различных народов, населяющих Землю. К тому же символ высокой горы удачно коррелируется с метафорой образования как процесса. Гора вдохновляет на достижение вершины, то есть пробуждает интерес к учебе, символизирует стремление к успешности в жизни.

В нашем проекте все горные вершины имеют четкую географическую привязку по этажам и группируются по разным частям света. Роспись четырехуровневая и включает в себя нейтральный фон и цветовые слои, делящие каждое горное образование на три основные части: лесистые холмы, сама каменная порода и ледник. Это позволяет сделать роспись более объемной. Силуэты хребтов максимально соответствуют их реальному рельефу в масштабе 1:3000. На каждом этаже выделен свой ведущий цвет росписи, но все они имеют привязку к основной тематике. Рядом с названием каждой вершины мы обозначили ее высоту над уровнем моря.

Такое интерьерное решение позволяет в оригинальной форме зонировать пространство школы, открывает широкие возможности для проведения мероприятий и открытых уроков прямо в холлах учебного заведения. Проект идеально подойдет для школ с углубленным изучением гуманитарных дисциплин, а также для любой школы, которая уделяет внимание расширению кругозора своих учащихся.
Ритм по этажам
На первом этаже перед нами открываются захватывающие виды знаменитых африканских хребтов. Именно поэтому для входной группы выбрана желто-бежевая палитра выжженной солнцем саванны. Роспись стен на втором этаже повествует о горных вершинах Северной и Южной Америки и выполнена в зеленом и бледно-коричневом тонах. А прохладно-бирюзовый третий этаж посвящен Евразии, и это не случайно: именно на нашем континенте расположена высочайшая вершина мира — гора Эверест. На этом же этаже мы можем увидеть и знаменитые горные образования России.
Развитие идеи (ритм на этаже)
Сама структура хребтов, их возносящиеся вверх ломаные очертания задают ритм всей композиции. Вершины выступают кульминационными моментами каждого участка пространства, они заполняют собой наиболее длинные коридоры и просторные холлы. Фоном и поддержкой для них выступают более плоские силуэты гор и ландшафтов, которые условными геометрическими фигурами заполняют пространство этажа. В зонах, где визуальные акценты не нужны, интенсивность росписи снижается.
Решение на лестнице
На лестницах мы осознанно отказались от трехуровневого исполнения горных хребтов и ограничились двухмерной плоской картинкой, лишь образно намекающей на основную тематику росписи. Это сделано для того, чтобы у школьников не возникало желания долго задерживаться в переходах и рассматривать настенную роспись. Однако мы оставили соответствие по цветам, чтобы облегчить навигацию между этажами.
Решение в санузлах
Здесь роспись стен присутствует в качестве поддержки всего этажного ансамбля, но не выходит на первый план. Она лишь немного освежает интерьер уборных, не привлекая к себе большого внимания. Это позволяет сохранить косметический ремонт, который уже сделан в туалетах вашей школы ранее.
Как школа выглядит сейчас
Первый этаж
Цвета по RAL и TERRACO
Международные классификации цветов
RAL 080 80 10
TERRACO 167–2
RAL 085 80 85
TERRACO 093–6
RAL 075 60 60
TERRACO 095–6
Второй этаж
Цвета по RAL и TERRACO
Международные классификации цветов
RAL 000 85 00
TERRACO 141–1
RAL 110 70 20
TERRACO 071–5
RAL 120 60 60
TERRACO 070–6
Третий этаж
Цвета по RAL и TERRACO
Международные классификации цветов
RAL 000 85 00
TERRACO 141–1
RAL 200 70 10
TERRACO 047–4
RAL 200 50 45
TERRACO 043–5
Лестничные пролёты

Другие варианты дизайна
Made on
Tilda