Школа № 508
IT-полигон в бывшем актовом зале

Close
Оставьте свои данные, и мы вам перезвоним
Заполняя форму, вы разрешаете нам обрабатывать ваши персональные данные. Мы не собираем базы и не передаём ваши данные третьим лицам.
Проблемы
  • нехватка аудиторий для изучения IT;
  • необходимость переоборудовать помещение бывшего актового зала в полифункциональное пространство.
Задачи
  • спроектировать трансформируемое многофункциональное образовательное пространство;
  • выделить в пространстве 2 основные зоны: учебный класс и лекционную аудиторию;
  • сохранить сцену актового зала, сделав её более компактной;
  • использовать в дизайн-проекте мобильную мебель;
  • при проектировании учесть особенности потолка с вентиляционными системами.
Решения
  • отделить лекционную зону от основного пространства с помощью раздвижной перегородки с маркерным покрытием;
  • использовать в проекте складную, штабелируемую и передвижную мебель;
  • демонтировать существующую сцену и установить меньшую конструкцию из усиленной фанеры;
  • на потолках разместить акустические панели для улучшения акустических условий;
  • в нишах оборудовать места для отдыха;
  • использовать реечный и перфорированный потолки для сохранения вентиляционных систем.
170 м²
площадь проектирования
1,5 месяца
на создание проекта
Фото до проектирования


Елена Тюрина
арт-директор
На момент начала работы над проектом этот школьный актовый зал выглядел достаточно стандартно: стены были окрашены в бледные цвета, на полу лежал светлый паркет, установлен потолок Армстронг. Зал использовали в качестве места для проведения мероприятий, учебных занятий и хранения оргтехники. К залу примыкают костюмерная комната и подсобка, в которых были оборудованы рабочие места со столами, стульями и стеллажами.
Помещению не хватало продуманного зонирования, акцентных элементов, гибкости и общей идеи оформления.

Визуальная идея

Поскольку помещение бывшего актового зала переоборудовали в образовательное пространство для проведения IT-уроков, то визуальный образ интерьера должен был отражать и поддерживать технологичность и современность пространства. По этой причине основой проекта стал техно-дизайн, который отражает современное видение пространства для обучения программированию и компьютерным технологиям. Основные составляющие визуальной идеи — отражающие и металлизированные поверхности, а также активное применение в интерьере серых оттенков как максимально близких металлическим элементам.

К серым оттенкам и отражающим поверхностям дизайнеры добавили фирменные цвета школы: голубой и оранжевый. Эти яркие оттенки стали акцентными и привнесли в пространство чувство корпоративной принадлежности. Больше всего в пространстве белого цвета, благодаря чему помещение кажется просторнее и светлее, в то время как корпоративные голубой и оранжевый тона управляют вниманием и отвлекают от небольшой площади зала.

Зонирование

Площадь самого зала была разделена на 4 функциональные части:
схема бывшего актового зала

Зона лекционных занятий

Эту зону дизайнеры отделили от общего пространства при помощи раздвижных перегородок, одна из которых глухая, а другая из прозрачного стекла. При необходимости провести уединённое занятие перегородки легко обособляют эту часть зала и превращают её в небольшую аудиторию.

При открытой перегородке лекционная зона визуально выделяется среди остальных частей помещения благодаря акцентной стене из голубых МДФ-панелей. Это помогает быстрее сориентироваться в пространстве, приводит актовый зал к единству и гармонии.

При проведении занятий в лекционной аудитории насыщенный цвет стены не отвлекает учеников от изучаемого материала, поскольку стена располагается за спинами учащихся.
Раздвижная стена также выполняет роль демонстрационной доски, т.к. на её поверхность нанесено магнитно-маркерное покрытие.
Стеклянная прозрачная перегородка выполняет роль звена, связующего лекционную аудиторию с общим пространством актового зала. Кроме того, прозрачная стенка обеспечивает эффект воздушности со стороны входной двери: если бы перегородка была глухой, то вошедшему человеку было бы слишком тесно в узком проходе.

Зона для занятий

Основная площадь школьного актового зала отведена под трансформируемую учебную зону, которая в свою очередь разделена на несколько групп. Эти группы выделены подвесными светильниками и эхокорами акцентного оранжевого цвета.
В этой части расставлена разнообразная мобильная мебель:
  • Треугольные столы
  • Штабелируемые стулья с пюпитрами
  • Складируемые стулья без подлокотников
  • Трапециевидные столы
  • Маркерные доски с полками
  • Прямоугольные складные столики
план расстановки мебели в школе
Вся мебель оборудована колёсиками, благодаря чему её можно легко расставлять разнообразными способами и конфигурациями, которые зависят от типа проводимого занятия или мероприятия.

Аналогичная мебель находится и в лекционной зоне: это обеспечивает максимальное объединение пространства.

Пространство сцены

Новая сцена получила меньшие размеры и облегчённый вид, однако она осталась выразительным элементом в интерьере. Визуально это зону выделяют подвесные треугольные светильники и эхокоры голубого цвета, а также реечный потолок.

Стена за сценой окрашена в белый цвет, что позволяет использовать её в качестве проекционного экрана для просмотра презентаций, фильмов и т. п. Как и раздвижная перегородка, стена покрыта магнитно-маркерной краской — это также превращает её в демонстрационную доску, место для выставки работ, зону для рисования.
дизайн ит полигона в школе

Зона отдыха

В актовый зал ведут 2 двери, узкую зону между которыми дизайнеры дополнили местами для отдыха, которые установили в нишах между колоннами. Мягкие места для сидения обшиты экокожей фирменных цветов и способны вместить в себя до трёх человек каждая. Всего в зале 5 таких мест для уединения, каждое из которых оборудовано индивидуальными розетками (в том числе и usb) для подзарядки личных гаджетов.

Проходная зона выделена акцентным ярким полом и реечным потолком: здесь нет никакой информации, которая позволит задержаться, приостановить движение. Насыщенные цвета пола в этой зоне также служат для обозначения эвакуационных путей, поскольку контрастируют со светлым напольным покрытием в остальной части и хорошо заметны из любой точки помещения.
дизайн-проект школы
Самая близкая к сцене ниша отведена под крупный логотип школы с подсветкой.
оформление стен в школе

Материалы

Мармолеум
Износостойкое напольное покрытие,
на 97% состоящее из натуральных материалов
Моющаяся краска
Устойчива к регулярной влажной уборке,
идеальна для помещений с высокой проходимостью
МДФ-панели
Обработаны противопожарными смесями и пропитками, экологически чистый материал
Реечный потолок
Выполнен из металлических реек со встроенными профильными светильниками
Перфорированный потолок
Выполнен из металлических панелей со встроенными светодиодными светильниками

Арт-директор
Елена Тюрина
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Ксения Бунина
Дизайнер
Екатерина Витютина
АРХИТЕКТОР
Елизавета Сорокина
Если вы хотите задать вопросы или заказать проект, то позвоните нам или оставьте свой номер:
Заполняя форму, вы разрешаете нам обрабатывать ваши персональные данные. Мы не собираем базы, не передаём ваши данные третьим лицам и не подписываем на рассылки