Оформление рекреации в школе

Какие зоны нужны школьникам и как превратить место для отдыха в многофункциональное пространство
Close
Оставьте свои данные, и мы вам перезвоним
Заполняя форму, вы разрешаете нам обрабатывать ваши персональные данные. Мы не собираем базы и не передаём ваши данные третьим лицам.
Мы считаем, что рекреация — это одно из самых интересных мест в школе. Она может быть какой угодно и совмещать в себе разные функции: быть местом для самостоятельных занятий и общения, игровой зоной, коворкингом.

Что именно должно находиться в рекреации решаем не мы, а сама школа, исходя из потребностей школьников и педагогов. Например, если площадь не позволяет выделить кабинет для IT-полигона, то дизайнеры могут предложить разместить его в пространстве рекреации. А если детям негде присесть и отдохнуть между уроками, то здесь можно организовать зону релакса и буккроссинга.

В этой статье мы собрали основные функции школьных рекреаций и примеры обустройства различных зон.
Мы рекомендуем делать индивидуальной каждую рекреацию в школе и придавать ей одну главную функцию: так пространство будет очень разнообразным и многоплановым, и каждый ученик найдёт подходящее место для желаемой деятельности, будь то тихий отдых, активные игры или выполнение домашней работы
Можно выделить 3 основных вида рекреаций в школе:
игровые
тихие
учебные

Игровые рекреации

Лучший способ отдохнуть — это сменить вид деятельности, поэтому на перемене школьники охотно играют в подвижные игры. Мы рекомендуем размещать в рекреационных пространствах различные игровые модули, чтобы удовлетворить потребность детей в движении.
Превратить рекреацию в игровую площадку можно при любом бюджете, даже минимальном: для этого достаточно нанести на пол/стены изображения с различными игры типа классиков, догонялок, балансиров.
Также мы часто размещаем безопасные версии привычного тира: в них вместо дротиков используются мягкие шарики на липучках. Бросая мячики, дети не только развивают глазомер и меткость, но и учатся определять время по часам с циферблатом, т.к. на мишень нанесена соответствующая разметка.
Другой пример полезной активной игры — дорожная разметка на полу, с помощью которой дети узнают и запоминают правила дорожного движения.
Школьники постарше предпочитают играть в пинг-понг, настольный футбол и хоккей — такие модули тоже можно разместить в рекреациях.
дизайн школьных рекреаций
Однако не стоит забывать, что все дети разные, поэтому в рекреациях должны быть не только подвижные, но и «тихие» игры. Это могут быть модули для игр со словами, магнитные шахматы, грифельные и маркерные доски для рисования.

Тихие рекреации

Если в «шумных» рекреациях дети играют и активно взаимодействуют друг с другом, то в «тихих» они могут расслабиться, пообщаться с друзьями, почитать книгу или зарядить телефон.

Такие рекреации следует размещать подальше от игровых и оснащать мягкой мебелью: диванами и креслами с акустическими спинками, бескаркасными креслами, уголками уединения, стеллажами с мягкими нишами. Здесь же размещаются полки для буккроссинга и зарядные станции с usb-розетками.
Небольшое кафе в одной из рекреаций — последний тренд в образовательном дизайне.
Это тоже тихое и комфортное место: здесь дети могут перекусить и пообщаться в неформальной обстановке.

Учебные рекреации

Чёткие границы между школьными помещениями размываются, и рекреации из мест для отдыха постепенно превращаются в многофункциональные пространства, в которых можно проводить занятия, работать над проектами, выполнять домашнее задание.
Например, рекреацию можно полностью преобразовать в IT-полигон или коворкинг или выделить под учебную зону лишь часть этого пространства. Очень важно, чтобы учебная зона в рекреации была многофункциональной: в свободное от занятий время дети должны использовать её для отдыха или самостоятельной работы.
Здесь же школьники могут собраться, чтобы посмотреть и обсудить фильм, провести небольшое мероприятие или тематическую встречу.

Екатерина Горбунова
руководитель проектов
Мы размещаем в учебных рекреациях:
— мобильную мебель, которую можно быстро передвинуть или убрать,
— подиумныеконструкции, на которых можно слушать лекции и отдыхать,
 — рабочие места на подоконниках,
— передвижные панели и маркерные доски.
оформление рекреации в школе
рекреация начальной школы
Функция рекреации во многом зависит от возраста детей, поскольку ученики начальной школы и выпускники имеют разные потребности и желания. Поэтому важно учитывать, в какой части школы находится пространство:

◾ в начальной школе рекреации следует приспособить для активных и тихих игр;

◾ в средней и старшей школе должны быть как тихие рекреации с коворкингом, так и места, где дети смогут размяться — VR-зоны, игровые модули типа настольного футбола или тенниса.

Эта статья была Вам полезна?
Другие статьи