Стены перестают быть безликим фоном и становятся участниками образовательного процесса. Добиться этого можно нанесении на стены следующих компонентов:
•изображения знакомых персонажей — герои мультфильмов, сказок, известные образы и т. д.;
•обучающие элементы — буквы, цифры, ноты и т. п.;
•магнитные поверхности — для крепления различных пособий, детских работ, фотографий детей.
Персонажи на стенах должны не просто присутствовать, а подталкивать детей к приобретению новых навыков. К пример, изображённый герой мультфильма, который произносит какую-либо фразу, стимулирует дошкольников к изучению чтения и письма, т.к. демонстрирует функциональность текста — возможность передать и получить информацию.
Таким образом стена перестаёт быть просто частью здания и становится частью образовательного пространства.