июнь 2019. ВДНХ

III Форум социальных инноваций регионов

Стенд: «Лаборатория дошкольника»
Close
Оставьте свои данные, и мы вам перезвоним
Заполняя форму, вы разрешаете нам обрабатывать ваши персональные данные. Мы не собираем базы и не передаём ваши данные третьим лицам.
19−21 июня 2019 года в Москве проходил III Форум социальных инноваций регионов, посвящённый обсуждению социальных проблем, презентации прорывных технологий и внедрению лучших социальных практик. Студия EduDesign и 26 КАДР (Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга, производство мебели) совместно с Департаментом образования города Москвы и Московским центром качества образования подготовили выставочный стенд «Лаборатория дошкольника» как итоговый результат содержательной работы по теме «Современное трансформируемое пространство ребёнка-дошкольника».
Студия дизайна для образовательных учреждений EduDesign разработала эргономику пространства дошкольной группы, планировку, дизайнерское решение и предоставила современную детскую мебель для детского сада
МЦКО заполнил пространство «Лаборатории» развивающими играми, материалами, демонстрационными образцами и пр.
Важным документом при разработке предметно-развивающей среды стал Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), в котором содержатся требования к пространству дошкольных групп:
«3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной…
…Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей…

Полифункциональность материалов предполагает:
— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.
— наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.…»

ФГОС ДО, Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
Рекомендации
При разработке пространства дошкольной группы, соответствующего основным принципам ФГОС ДО, были выделены следующие рекомендации для оформления детских садов:

  • Зонирование пространства
    Необходимо выделять разные центры активности: для спокойных и подвижных игр, занятий творчеством, обучения, чтения книг и т. д.
    Возможность выбрать в группе интересное дело является залогом становления инициативности и самостоятельности у ребёнка.
  • Трансформируемая мебель
    Основным элементом трансформируемого пространства является мобильная мебель, которая передвигается с помощью колёс и при ненадобности занимает минимум места за счёт компактной структуры: стулья, столы и тумбы буквально накладываются друг на друга.
  • Интерактивные поверхности
    Так называемые интерактивная стенды или стены — это зоны для воспитания художественно-эстетического вкуса и вырабатывания социально-коммуникативных навыков у ребёнка. Также эти поверхности представляют собой инструмент, который позволяет изменить предметную среду детской группы.
  • Нейтральный или белый цвет мебели
    Неброский цвет мебели позволяет создать пространство, наполненное воздухом, и становится фоном для детских работ: именно они станут акцентными элементами в группе.
    Также нейтральный цвет стен и мебели позволяет организовать образовательную среду с большей гибкостью и трансформируемостью для разных игр. В этом случае за счёт игровых аксессуаров пространство группы может преображаться и каждый раз выглядеть оригинально.
  • Выстраивание диалога с пространством
    Стены должны перестать быть безликим фоном и стать участниками образовательного процесса. Добиться этого можно нанесении на стены изображений знакомых персонажей, обучающих элементов, магнитных поверхносте и т. д.
    Персонажи на стенах должны не просто присутствовать, а подталкивать детей к приобретению новых навыков, например, демонстрировать функциональность текста. Другими словами, пространство должно подталкивать к диалогу и участвовать в обучении.
  • Использование спальни в дневное время
    Подиумные конструкции вместо стационарных кроватей позволяют увеличить полезную площадь группы практически на 50%, т.к. подиумы используются не только в качестве спальных мест, но и для орагнизации образовательной, игровой, рекреационной деятельности.

    Благодаря подиумным решениям спальня перестаёт быть закрытым помещением, куда дети могут попасть только во время сна, а становится открытой частью группы.
детский сад средняя группа пространство
развивающая среда группы детского сада
права на полезную модель «Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения», на изобретение «Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения и его модуль» охраняются патентами № 149 030, 155 332, 2 625 087.
Другие статьи