Школа № 3

г. Ноябрьск
Ямало-Ненецкий автономный округ
Наша студия нередко работает над большими масштабными проектами, выполняя их с помощью техники коллажей. Эта техника значительно ускоряет создание дизайн-проектов: например, для школы № 1586 мы подготовили 2 проекта за 30 дней.
Кроме высокой скорости создания, преимущество коллажей заключается в более экономичной стоимости, чем у 3D-визуализаций. Результатом техники коллажей является наглядный образ будущего интерьера помещения.
Жанна Савельева
Руководитель студии

Техника коллажей в дизайн-проекте

Интерьерный коллаж является одним из способов показать будущую обстановку помещения. Эта техника помогает подобрать подходящее стилистическое и колористическое звучание пространства, наглядно демонстрирует сочетаемость форм, цветов и материалов. Техника коллажей, в отличие от 3D-визуализации, не подразумевает глубокой проработки и фотореалистичности будущего интерьера.
Проблемы
  • интерьеры образовательного пространства не отвечают современному уровню качества образования и не участвуют в развитии социально-эмоциональных навыков и воспитании эстетических чувств у школьников;
  • отсутствие системы навигации в школьном здании.
Задачи
  • разработать современный дизайн для школы на основе типового проекта;
  • создать наглядную систему навигации;
  • оформить пространство рекреаций, сделав упор на такой принцип организации пространства как мобильность.
Решения
  • взять за основу проекта типовую концепцию «Черепаховый панцирь», дополнив её навигационными наклейками и графическими композициями из мотивирующих слов;
  • применить поэтажную цветовую навигацию;
  • нанести на стены маркерные покрытия и выделить места для информационных стендов;
  • организовать мобильные зоны отдыха с помощью квадратных модульных пуфов.
1845 м²
площадь проектирования
2 месяца
на создание проекта
Посмотреть коллажи без описания
На момент начала работы над проектом школьное здание не обладало ярко выраженной индивидуальностью: как и во многих других учреждениях, стены были окрашены в бледные цвета, акцентные элементы отсутствовали, рекреации не были оборудованы местами для отдыха, напольные покрытия очевидно нуждались в замене. Совместно с заказчиком было принято решение взять за основу один из наших типовых проектов и переработать его для этой школы.
Ксения Бунина
руководитель проекта
Фото до проектирования

Left
Right
Визуальная идея проекта
Проект «Черепаховый панцирь» подразумевает нанесение на стены изображений трёхмерных кубов, которые образуют интересные композиции. Иллюзия объёмной росписи сохраняется под любым углом обзора — благодаря такому приёму роспись надолго остаётся актуальной и не надоедает школьникам и педагогам.

Композиции усложняются в зависимости от высоты этажа: если на первом этаже представлены «чистые» кубы, то на третьем этаже они эволюционировали до шестиугольных паутинок.
Разноцветные блоки делят коридоры на небольшие зоны, благодаря чему они кажутся шире и просторнее.
От каждой композиции по стенам расходятся цветные заливки. Эти места являются акцентными: на них располагаются навигационные элементы, информационные стенды, выставки работ, фотографии учащихся и другие важные для школы материалы.

Заливки переходят со стен на пол, визуально разделяя длинные узкие коридоры на небольшие зоны, благодаря чему находиться в здании стало более комфортно.
Глухие перегородки гардероба на первом этаже дизайнеры заменили стеклянными стенками: так пространство стало более «воздушным», открытым и светлым.

Навигация по школе

Для облегчения навигации в школьном здании было решено присвоить каждому этажу свой главный цвет: так первый этаж оформили в коричневом колере, второй в зелёном, а третий — в оранжевом. Также на стенах разместили наклейки с указанием основных кабинетов и помещений.
«Возле специализированных аудиторий мы поместили настенные композиции в виде „облаков“ из слов, где главным элементом является название учебной дисциплины, а сопутствующими — ассоциативные понятия и образы. Таким образом мы не только добавили мотивационные элементы в дизайн школы, но и обозначили основное назначение кабинетов»

Екатерина Витютина
Дизайнер
Рекреации
Модульные пуфы из экокожи можно передвигать и расставлять разными способами
В рекреационных зонах дизайнеры разместили мобильные пуфы кубической формы. Такая модульная мебель отвечает общей концепции дизайна и позволяет составлять различные формы из мягких блоков (например, прямые или угловые банкетки). Лёгкость пуфов также делает возможным их перемещение по всему этажу школы, в зависимости от потребностей учащихся.

Арт-директор
Жанна Савельева
Руководитель проекта
Ксения Бунина
Дизайнер
Екатерина Витютина
АРХИТЕКТОР
Елизавета Патерова
Посмотрите другие дизайн-проекты для образовательной среды
Made on
Tilda