Школа № 2122
интерьер комнаты детского сада

Проблема
отсутствие современной образовательной среды для дошкольников, разработанной с учётом требований и рекомендаций ФГОС ДО.
Задача
создать дизайн-проект для дошкольной группы, который будет отражать такие принципы ФГОС ДО, как полифункциональность среды, гибкость, вариативность, доступность и др.
Решения
  • поместить в игровую зону двухуровневую конструкцию с библиотекой и уголком уединения;
  • спальную зону оснастить двухярусными кроватями с игровой площадкой на 3-м ярусе и легкосладируемыми кроватями;
  • установить широкие подоконники из фанеры;
  • разместить на стенах магнитно-маркерные покрытия;
  • оборудовать пространство полифункциональной мобильной мебелью;
  • заменить шкафчики в раздевалке на открытые конструкции.
Посмотреть фото без описания
Фото до проектирования

Left
Right
Визуальная идея
Основной визуальной идеей оформления пространства дошкольной группы «Клубничка» стала тема ягод и фруктов. На стены дизайнеры нанесли схематические изображения известных плодов, придав некоторым из них абстрактные формы. Такое решение превратило стены в участника образовательного процесса, т.н. «третьего педагога», поскольку эти фигуры помогают развивать творческое мышление.
Пространство группы делится на 3 основных помещения: игровая комната, спальня и раздевалка.
Игровая
Дизайн игровой комнаты детского сада выполнен с учётом таких принципов ФГОС ДО, как вариативность пространства, его полифункциональность, гибкость и доступность. Помещение оснащено мобильной трансформируемой мебелью и имеет различные зоны для игровой и образовательной деятельности.
дизайн проект детского сада
Двухуровневая конструкция
В качестве «тихого» уголка дизайнеры спроектировали двухуровневую конструкцию с круглыми окошками: первый этаж отведён под небольшую библиотеку, в то время как второй можно использовать для уединения и отдыха от общения со сверстниками. На втором ярусе находятся мягкие кресла-мешки, на которых можно удобно расположиться.
Мебель
Вся мебель в игровой комнате разработана по чертежам наших дизайнеров и выполнена преимущественно в нейтральном цвете с редкими акцентными вставками. Нейтральная окраска мебели заключает в себе две образовательные функции:

1. Главным в пространстве становится ребёнок и его деятельность, в то время как интерьер остаётся фоном;
2. Мебель может встраиваться в игровые процессы и превращаться в различные предметы по замыслу детей, тем самым помогая развитию воображения и инициативы.
игровая мебель для детского сада
Столики-матрёшки
Универсальные столы с телескопическими ножками подходят для детей любого роста и возраста, поскольку легко регулируются по высоте. Столики оснащены колёсиками, благодаря чему их можно передвигать по помещению и расставлять в различные комбинации для учебной деятельности, принятия пищи, поделочных работ, рисования и т. д.

При необходимости столики задвигаются один на другой и хранятся под широкими подоконниками, освобождая пространство дошкольной группы.
Стулья
Лёгкие стульчики можно штабелировать, поставив их друг на друга: в таком состоянии они занимают минимум места и освобождают дополнительную площадь.
игровая мебель для детского сада
игровая мебель для детского сада
Тумбы
Тумбочки оборудованы колёсиками, благодаря чему их можно использовать для быстрого зонирования пространства, игровой деятельности, демонстрации поделок и т. д.

Также тумбы используются для хранения различных предметов и материалов, используемых при организации художественной деятельности, играх, чтении и других самостоятельных занятий дошкольников.
Стеллажи
Конструкции с открытыми ячейками идеально подходят для организации выставки, хранения многодневных поделок и построек, а также личных вещей дошкольников. При необходимости дети могут пометить свою секцию наклейкой или рисунком, что не только предотвратит конфликтные ситуации, но и способствует превращению общественного пространства в личное.
мебель для детских садов от производителя
мебель для детских садов от производителя
Уголок конструирования
Мобильная конструкция с глубокими ящиками создана специально для работы с конструктором, поскольку детям необходимы занятия для развития пространственного мышления. Кроме того, конструирование предполагает долговременный процесс, длящийся несколько дней, поэтому необходимо выделять специальное место для многодневных детских поделок. Длительная продуктивная деятельность необходима дошкольникам для развития планирования, усидчивости и чувства собственной значимости.
Уголок уединения
Передвижной домик с мягкими внутренними формами является идеальным местом, где дошкольник может отдохнуть от общения со сверстниками и побыть наедине с собой или с другом. В этой конструкции удобно заниматься «тихими» делами, не требующими физической активности, например, чтением, словесными играми и т. п.
мебель для детских садов от производителя
мебель для детских садов от производителя
Стенд для выставки работ
Мобильный стенд для выставки детских работ является важным предметом в дошкольной группе, т.к. возможность выставлять свои работы на всеобщее обозрение помогает детям почувствовать себя значимыми и состоявшимися личностями. Благодаря своей подвижности, стенд также можно использовать в качестве перегородки, части игровой конструкции или занавеса.

Кроме того, когда стенд перемещается по пространству группы, он становится органичной «живой» частью образовательной среды, что увеличивает ценность выставочных работ в глазах детей.
дизайн проект детского сада
дизайн стен в детском саду
Спальня
В ходе проектирования дошкольной группы было принято решение отказаться от использования стационарных кроватей в пользу многоярусных конструкций и складируемых кроваток. Нижние два уровня конструкции отведены под индивидуальные спальные места, в то время как третий ярус приспособлен для игровой и рекреационной деятельности. Для безопасности верхний уровень огорожен сеткой и хорошо просматривается с любого конца помещения.
Дополнительные спальные места создаются с помощью лёгких штабелируемых кроваток: во время тихого часа их расставляют на свободное пространство в спальне, а в течение остального дня поставленные друг на друга кроватки занимают минимум места и освобождают площадь для другой деятельности. Таким образом спальня перестаёт быть закрытым помещением и включается в активную деятельность детей.
Раздевалка
Зону раздевалки мы сделали более свободной за счёт отказа от индивидуальных шкафчиков и банкеток и установки открытых конструкций с крючками и ячейками, в которые встроены лавочки с обувницами. Такое решение помогло освободить площадь для переодевания и позволило установить один из передвижных стендов для выставки работ.

Дополнительным плюсом открытых крючков является возможность просушить и проветрить верхнюю одежду после дневных прогулок.

Жанна Савельева
Арт-директор

Арт-директор
Жанна Савельева
Дизайнер
Екатерина Витютина
Руководитель проекта
Наталья Гаврикова
Посмотрите другие дизайн-проекты для образовательной среды
Made on
Tilda