Школа № 1526
Дизайн школьных рекреаций, коридоров и кабинета директора

Наша студия нередко работает над масштабными проектами с помощью техники коллажей. Эта техника значительно ускоряет создание дизайн-проектов: например, для школы № 1945 мы подготовили проект для площади более 1000 м² за 2 месяца.
Кроме высокой скорости создания, преимущество коллажей заключается в более экономичной стоимости, чем у 3D-визуализаций. Результатом техники коллажей является наглядный образ будущего интерьера помещения.
Елена Тюрина
Арт-директор

Техника коллажей в дизайн-проекте

Интерьерный коллаж является одним из способов показать будущую обстановку помещения. Эта техника помогает подобрать подходящее стилистическое и колористическое звучание пространства, наглядно демонстрирует сочетаемость форм, цветов и материалов. Техника коллажей, в отличие от 3D-визуализации, не подразумевает глубокой проработки и фотореалистичности будущего интерьера.
Проблема
  • отсутствие единой концепции оформления образовательного пространства в школьном здании;
  • отсутствие трансформируемого пространства в школьных рекреациях;
  • интерьеры кабинетов директора и школьного секретаря не отвечают современным принципам организации пространства.
Задачи
  • разработать единую для всего школьного здания концепцию дизайна, учитывая существующую покраску стен в коридорах;
  • организовать трансформируемое мобильное пространство в рекреациях;
  • разработать проект помещений для кабинетов директора и школьного секретаря.
Решения
  • объединить школьное пространство при помощи базового серого цвета стен и мармолеума, металлических перфорированных потолков, встроенных светильников геометрических форм;
  • разделить пространство коридоров на зоны с помощью цветных заливок;
  • выдержать оформление каждой части пространства исходя из существующих цветовых решений;
  • разместить в рекреациях мобильную многофункциональную мебель, напольные и настенные игры с возможностью их оперативного устранения;
  • часть стен покрыть магнитно-маркерной и грифельной краской;
  • разместить демонстрационные проекторы в рекреациях (в том числе с интерактивной световой проекцией на пол).
395 м²
площадь проектирования
45 дней
на создание проекта
Посмотреть коллажи без описания
На момент начала работы над проектом в школе уже частично были проведены ремонтные работы: стены некоторых коридоров были окрашены в рамках образа одного из наших типовых проектов «Сплетение линий», установлены разноцветные двери. Однако в связи с этим возникли непредвиденные трудности: поскольку стены были окрашены не по международной колеровке цветов, а просто «из банки», то дизайнерам предстояла кропотливая работа подбора сочетаемых цветов. Сложностей добавлял и тот факт, что стены покрасили без их предварительной обработки, из-за чего старая краска просвечивала и оттеняла новую.
Ксения Бунина
руководитель проекта
Фото до проектирования

Left
Right
Главная задача, которая стояла перед дизайнерами — визуальное объединение многопланового пространства коридоров, холлов, рекреаций. Интерьер каждого школьного помещения имел свои специфические особенности, которые было необходимо учитывать и включать в новый дизайн: например, ведущие в аудитории разноцветные двери не всегда сочетались между собой, а в некоторых рекреациях были установлены напольные активности, демонтаж которых не предполагался.

Объединить пространство школьного здания удалось с помощью нескольких приёмов:
1
Цветовое решение интерьеров привязали к существующей покраске стен
2
Базовым колером для всех этажей стал серый цвет
3
Использовали единое напольное покрытие во всём здании: серый мармолеум
4
Потолки оформили с помощью металлических перфорированных пластин
Благодаря этим решениям вся площадь школы приобрела единый стиль или стержень для целостного оформления образовательного пространства. После этого дизайнеры приступили к работе над индивидуальными особенностями каждого помещения.
школьный холл
Рекреации

Дизайн школьных рекреаций был разработан с учётом принципов трансформируемости и полифункциональности пространства: здесь стало возможным организовать самую разную деятельность, от игр до учебных занятий. Каждая рекреация выдержана в индивидуальном стиле и имеет свою визуальную идею, однако между собой их объединяет возможность изменения пространства силами учеников — это обеспечивает школьников новыми визуальными впечатлениями, побуждает к активной деятельности, помогает всестороннему развитию личности.
   «Млечный путь»
   рекреация на 1-м этаже
Рекреация оформлена в «космическом» стиле, который настраивает школьников на творческую и познавательную деятельность. Акцентными элементами «Млечного пути» стали круглые светильники на потолке, символизирующие Солнечную систему, и насыщенный тёмно-синий цвет стены. Тема космоса также поддерживается преобладанием окружностей в интерьере (пуфы, перфорация на потолке, настенные и напольные игры, активность «Движение воздушных масс»).

Пространство разделено на две функциональные зоны: для активной и спокойной деятельности.
В активной части располагаются настенные и напольные игры, магнитно-маркерное покрытие, фитнес-дорожки и «Движение воздушных масс» — конструкция для изучения циркуляции атмосферы.

Игры размещены как на стене, так и на полу, благодаря чему граница между ними становится более плавной, позволяя детям не ограничиваться рамками горизонтальных и вертикальных поверхностей помещения.
В спокойной зоне размещены мягкие разноуровневые пуфы и проектор: здесь можно как отдохнуть, так и провести занятие, посмотреть фильм или презентацию. Пуфики выполняют роль не только сидений, но и небольших столиков для записей во время занятий.
Радиаторы оснастили защитными экранами, которые также можно использовать в качестве дополнительных сидячих мест (в целях безопасности для окон предусмотрены ограничители их открытия).
   «Луговые норки»
   рекреация на 3-м этаже
Оформление второй рекреации напоминает выезд в загородную местность: дизайнеры подобрали цвета, которые максимально напоминают луговые травы, мягкие пуфы имеют форму камешков, белые округлые светильники схожи с облаками.
Основное место притяжения учащихся — встроенная ниша «Норки» с мягкими сидениями для чтения и отдыха.
Ниши можно использовать не только как места уединения, но и как хранилище пуфов, если требуется освободить пространство рекреации.

Верхние круги предназначены для наклеек с изображениями птиц: они дополняют общую идею дизайна школьной рекреации, являются образовательными элементами и при желании могут быть обновлены.
Как и в первой рекреации, мы разместили здесь напольные игры, магнитно-маркерное покрытие стены, спроектировали экраны для радиаторов. Уникальным элементом стала интерактивная напольная проекция: её устройство позволяет задать несколько обучающих программ, сменяющих друг друга при помощи пульта управления. Таким образом, дети во время перемены могут не только отдыхать, но и обучаться чему-то новому.
Елизавета Сорокина, дизайнер
Коридор

Длинный коридор дизайнеры визуально разделили на части, благодаря чему пространство стало более гармоничным и комфортным для длительного пребывания. Серые и синие элементы на стенах задают динамику, демонстрируя проходную зону и подсказывая не задерживаться здесь надолго.

Входные двери в кабинет директора и канцелярию выделены статичными заливками на стенах, создавая спокойную, не динамичную зону. Это решение позволяет сохранять дисциплину возле кабинетов и не отвлекать администрацию от работы.
фото школьного коридора
В этом школьном коридоре было выделено 3 информационные зоны:
дизайн школьных стен
общая информация
— информационные стенды с подсветкой
 — диваны
дизайн стендов школы
обучение ПДД
— стенд обучения ПДД с подсветкой
 — мобильные пуфы и диваны
дизайн стен школьных коридоров
«ДЗ» для очно-заочников
— мобильные пуфы и диваны
— навесные столы
Столы в зоне «ДЗ» предназначены для выполнения домашней работы: за каждым из столов могут разместиться пять человек и выполнить задания во внеурочное время.
Кабинет директора

Нейтральное оформление создаёт рабочую атмосферу, а мебель округлых форм задаёт доброжелательный настрой
Пространство директорского кабинета и канцелярии дизайнеры выдержали в нейтральной цветовой гамме, благодаря этому здесь сохраняется рабочая атмосфера и становится проще сконцентрироваться на делах. В кабинетах преобладают древесные оттенки, создавая гармоничное и комфортное пространство, которое психологически кажется более безопасным.

Вся мебель в этих помещения имеет плавные округлые формы — такое решение не случайно, поскольку отсутствие острых углов в помещении располагает собеседников друг к другу, делает обстановку дружелюбной и подталкивает к доброжелательному разговору.

Рабочее место директора выделено деревянной панелью, переходящей со стены на потолок. Панель не только акцентирует внимание на рабочем столе директора, но и объединяет его со столом переговоров, подчёркивая единство мест директора и школьной администрации.
кабинет директора школы дизайн

Арт-директор
Елена Тюрина
Руководитель проекта
Ксения Бунина
Дизайнер-АРХИТЕКТОР
Елизавета Сорокина
Made on
Tilda