Школа № 1504
оформление школьных коридоров

Проблемы
  • отсутствие системы навигации по школьному зданию;
  • недостаточная освещённость в коридорах школы;
  • оформление школьных рекреаций не соответствует современным тенденциям в образовании и интерьерном дизайне.
Задачи
  • создать дизайн-проект для школьного здания с учётом актуальных принципов организации образовательного пространства;
  • разработать наглядную навигационную систему;
  • задействовать в проекте исключительно внешний вид стен, без преобразования напольного покрытия, потолка, планировки.
Решения
  • взять за основу типовой проект «Пиксельная мозаика» и адаптировать его под здание и стоящие перед дизайнерами задачи;
  • выбрать светлые тона как основные в оформлении коридоров;
  • применить поэтажную цветовую навигацию в коридорах и на лестничных пролётах;
  • в коридорах и рекреациях расставить мобильную мебель, подиумные конструкции, интерактивные панели для создания мест для отдыха, индивидуальной и групповой работы.
1900 м²
площадь проектирования
27 дней
на создание проекта
Посмотреть развёртки без описания
Внутренние интерьеры школы были похожи на многие другие, но имели свои отличительные особенности. Во-первых, каждый этаж был оформлен в своей цветовой гамме: бледно-жёлтой, бежевой, бледно-розовой. Во-вторых, коридорам и рекреациям ощутимо не хватало светлых оттенков и акцентных элементов.

После беседы с администрацией школы выяснилось, что проект должен затрагивать только стены, т. е. перед дизайнерам предстояло работать в условиях жёстких ограничений.

Ксения Бунина
руководитель проекта
Фото до проектирования

Left
Right
Визуальная идея проекта
В основу дизайн-проекта для школы легло типовое решение «Пиксельная мозаика»: по стенам коридоров и холлов наносится цветная краска в виде сплошных заливок и квадратов (пикселей). Геометрические фигуры на стенах перекликаются с геометрическими архитектурными формами, благодаря чему в пространстве создаётся целостная композиция.

Проект несёт в себе идею близости школьного образования современному развитию человечества, прогрессу: пиксели являются символом цифровизации и информационного общества, в рамках которого система образования подготавливает детей к самостоятельной жизни.


Навигация
разрисованные стены в школе
Ключевым элементом навигационной системы по этому школьному зданию стала цветовая дифференциация этажей — каждый этаж было решено оформить в индивидуальном цвете.

Принципиально важно было выбрать подходящие оттенки, поскольку после ремонта школьное здание планировалось перепрофилировать под «Школу старшеклассников», в связи с чем дизайнерам пришлось избегать насыщенных цветов. Яркие оттенки идеально подходят для младшей школы — дети в возрасте до 10−12 лет положительно реагируют на насыщенные цвета, однако по мере взросления их предпочтения смещаются в сторону нейтральных пастельных оттенков. По этой причине наши дизайнеры подобрали контрастные, но «мягкие» цвета.
Номера кабинетов и аудиторий мы выделили «россыпью» пикселей — такое решение поддерживает общую идею проекта, хорошо заметно на фоне заливок и крупных геометрических форм, а также дополняет единую навигационную систему.
— Валерия Прокушева, дизайнер
рисунки на стене в школе
На всех этажах базовым цветом является светло-серый, почти белый: он визуально расширяет коридоры и холлы, делает их светлее и добавляет в пространство больше «воздуха».

Заливки и геометрические фигуры разных цветов привносят в пространство динамику, делают его более разнообразным и интересным — благодаря этому в пространстве комфортно находиться в течение долгого времени.

дизайн стен школы
На втором и третьем этажах мы предполагаем монтаж стеклянных перегородок вместо части стен. В этой школе достаточно тёмные коридоры, и хотя мы добавили в них свет с помощью светлых красок, наибольшую освещённость пространству придаст естественный свет из окон — ради этого и предполагается монтаж перегородок.

Чтобы избежать чрезмерной открытости в классах со стеклянными стенками, на стекло будет нанесена пескоструйная графика с изображением пикселей и номера школы.

Елена Тюрина, арт-директор
Мебель
В коридорах и рекреациях были созданы места для работы и отдыха: для этого дизайнеры расставили мобильную и модульную мебель, а также разработали реечные подиумы для радиаторов, превратив их в комфортные места для сидения.

Современная трансформируемая мебель позволяет создавать в пространстве наиболее подходящую обстановку и развивает у школьников инициативу и самостоятельность.
Столы-матрёшки
Трапецевидные столы
Журнальные столики
Штабелируемые стулья
Пуфы
Модульные диваны

Арт-директор
Елена Тюрина
Руководитель проекта
Ксения Бунина
Дизайнер
Валерия Прокушева
АРХИТЕКТОР
Владислав Волобуев
Посмотрите другие дизайн-проекты для образовательной среды
Made on
Tilda