Коворкинг в школе
№ 1250

Дизайн образовательного пространства для самостоятельной и коллективной работы
Проблема
  • Отсутствие места для самостоятельной работы школьников
Задачи
  • Разработать проект гибкого коворкинга в помещении рекреации;
  • Предусмотреть возможность проведения занятий с учителем;
  • Обеспечить учащихся местами как для индивидуальной, так и для групповой работы
Решения
  • Выдержать дизайн-проект в фирменном синем цвете школы;
  • Использовать трансформируемые перегородки для отделения зоны коворкинга от рекреации при проведении групповых занятий;
  • Разместить индивидуальные рабочие места за высоким подоконником;
  • Нанести на стену магнитно-маркерное покрытие;
  • Использовать подвесные акустические панели для шумопоглощения;
  • Установить фальшпол высотой 80 мм для безопасного проведения нужных коммуникаций;
  • На раздвижную стену нанести фирменный логотип школы в виде белого лебедя
37 м²
площадь проектирования
2 месяца
на создание проекта
Посмотреть фото без описания
Рекреация имела черты, типичные для большинства общеобразовательных школ: пустое пространство, стулья возле окон, уголок с растениями, монотонные бледно-розовые стены, потолок Армстронг, на полу бежевая плитка 20×20 мм. Такое пространство сложно использовать для отдыха, общения или занятий, поэтому наши дизайнеры подготовили проект, преображающий это помещение до неузнаваемости
Ксения Бунина
руководитель проекта
Фото до проектирования

Left
Right

Цветовая гамма

За основу цветовой гаммы проекта было решено взять фирменные цвета школы — синий и белый — добавив к ним оранжевый колер для гармонизации общей цветовой гаммы. Стены школьного коворкинга также частично окрашены в нейтральный светло-серый цвет — таким образом дизайнеры создали чистое и светлое пространство с акцентами, которые стимулируют активное участие в образовательном процессе
стены, мебель
стены, графика, мебель
стены, колонны
акустические панели
простая школа коворкинг

Трансформируемость

коворкинг в школе проект
План монтажа (в т.ч. раздвижных перегородок)
Зона коворкинга в школе № 1250 отделена трансформируемыми перегородками от остального пространства рекреации: при проведении занятий в этом помещении перегородки закрываются, создавая закрытый кабинет с комфортными акустическими и визуальными условиями.

Когда в коворкинге нет занятий с преподавателем, секции перегородки находятся в открытом положении, позволяя любому школьнику использовать это пространство для работы над своими проектами, подготовки домашних заданий и других дел
Основная раздвижная перегородка окрашена в глубокий синий цвет, и на ней располагается логотип школы — эта стена является акцентной; вторая перегородка с входной дверью имеет белый цвет, как и две другие стены помещения

Мебель и оборудование

Поскольку перед дизайнерами стояла задача создать гибкое пространство школьного коворкинга, то в дизайн-проекте использовали мобильную и многофункциональную мебель, а также современное оборудование:
Трапециевидные столы
Позволяют создавать различные варианты расстановки учебной мебели, подходящие как для коллективной, так и для индивидуальной работы
Штабелируемые стулья
Представлены в синем и белом цветах; компактно накладываются друг на друга, позволяя освободить пространство от мебели
Мобильный стол для учителя
Основное рабочее место преподавателя предусмотрено за колонной, но может быть перемещено в любую точку коворкинга
Станция для ноутбуков
Работа в коворкинге предполагает использование ноутбуков, поэтому для их компактного хранения и зарядки используется мобильная стойка
Увеличенный подоконник
Дополнительные места для работы организованы на широком подоконнике, который также можно использовать для выставки работ или хранения
Магнитно-маркерная плёнка
Для проведения полноценных занятий и активной работы над проектами предусмотрена целая стена с маркерным покрытием

Акустические решения

Во время работы над проектами в коворкинге может быть несколько шумно, поэтому дизайнеры использовали подвесные акустические панели для поглощения лишних звуков
Треугольные панели со скруглёнными углами выкрашены в насыщенный оранжевый цвет, благодаря чему визуально выделяют основную рабочую зону коворкинга
Акустические панели крепятся к подвесному кассетному потолку из оцинкованной стали, в него же встроены точечные светильники

Фальшпол

школа фальшпол
Схема фальшпола
Для удобного размещения всех проводов и других коммуникаций было решено использовать фальшпол с финишным покрытием мармолеумом или коммерческим гетерогенным линолеумом. Высота фальшпола в этом проекте составляет 80 мм — этого достаточно, чтобы грамотно провести всю электрику, необходимую для комфортной работы в коворкинге

Дарья Денисова
дизайнер
Использование фальшпола позволяет сохранить существующее напольное покрытие и избежать трат на его демонтаж, а также появляется возможность разместить напольные розетки в удобных местах: например, в этом проекте мы использовали напольные лючки на 4 механизма.
В конечном итоге получилось современное и удобное пространство, которое школьники могут использовать самостоятельно
Left
Right
Дизайнер
Дарья Денисова
Архитектор
Анастасия Киреева
Руководитель проекта
Ксения Бунина
Арт-директор
Елена Тюрина
Посмотрите другие дизайн-проекты для образовательной среды
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1250» является обладателем исключительных прав на данный дизайн-проект
Made on
Tilda