Класс робототехники в школе

Пространство технического творчества: Школа старшеклассников
В классе робототехники старшеклассники учатся самостоятельно создавать сложные устройства. Для полноценной реализации готового продукта нужно пройти несколько уровней, для каждого из которых требуются определенные условия.

Робототехника — сложная дисциплина, которая требует полного погружения в учебный процесс. Пространство должно быть компактным, для того, чтобы ученики могли поддерживать коммуникацию в случае необходимости, но одновременно с этим — не мешать друг другу при индивидуальной работе.

Аудитория робототехнического класса обеспечивает старшеклассников всеми необходимыми условиями для результативных занятий
Пространство делится на несколько функциональных зон, границы которых обозначены с помощью мебели, магнитно-маркерных досок и крупных настенных указателей.

Многофункциональное пространство

Каждая зона максимально адаптирована под разный формат занятий: например, в начале любого курса ученики должны освоить теоретическую базу, для демонстрации которой используется интерактивная панель МЭШ.

Для практических занятий требуются индивидуальные рабочие места, оборудованные компьютерами. Презентацию основных закономерностей преподаватель проводит на демонстрационном рабочем столе, для которого выбирается подходящая локация в аудитории с хорошим обзором со всех сторон.
кружок робототехники в школе

Зонирование пространства

В классе роботехники классе всего 4 зоны:
— схемотехники и микроэлектроники
— моделирования
— прототипирования
— зона соревнований

Для удобства учеников и преподавателей зоне присваивается определенный номер. Настенные указатели выделены контрастным цветом — подобная навигация позволяет быстро сориентироваться в пространстве и сэкономить время в начале занятия.

Наглядность и завершённость

Пространство класса организовано таким образом, чтобы все учебные процессы выстраивались в одну цепочку: старшеклассники не только моделируют цифровые версии, но и наблюдают за процессом их материализации. Для этого не надо никуда ходить, не надо ждать: всё происходит в одном помещении. Такой подход помогает развитию причинно-следственных связей и повышает мотивацию к труду.
класс робототехники в школе

Материалы

Пробковое
покрытие
Для снижения уровня шума и создания комфортных акустических условий в помещении.
Другой вариант: войлок
Магнитно-маркерное покрытие
Наносится на трансформиремую перегородку, стену, передвижной стенд.
Выполняет функцию доски и демонстрационного стенда
Антистатический линолеум
Для исключения появления электрических разрядов.
Высокий уровень износостойкости.
Другой вариант: наливной пол

Цвет

Для стен предпочтительны светлые оттенки (белый, светло-серый) с фрагментарным включением насыщенных цветов. Акцентные зоны не должны бросаться в глаза, цвета необходимо выбирать из естественной природной палитры: например, вместо ярко-синего использовать аквамарин. Такой подход соответствует вкусовым предпочтениям старшеклассников и помогает сосредоточиться на образовательном процессе.
классы роботов в робототехнике
Пространство класса робототехники спроектировано таким образом, чтобы старшеклассники могли извлечь максимум пользы из занятий

Made on
Tilda