Дизайн образовательных пространств
EduDesign


Коллектив проекта EduDesign (Design for Education) работает с дизайном образовательных учреждений с 2013 года. За это время разработано и реализовано более 100 проектов, а также сформирован на практике свой подход к дизайну в образовании.

•Что такое современная образовательная среда? Каковы её критерии?
•Что важнее: эстетика, функциональность или образовательный потенциал?
•Можно ли закладывать моральные ценности за счет дизайна?
•В чём отличие русского дизайна от западного?
•Какие есть бюджетные ограничения?
•Какие есть ограничения в квалификации подрядчиков?

Эти и другие вопросы, которые мы задаём и на которые отвечаем, помогают нам разрабатывать содержательные, продуманные и эстетичные дизайн-проекты со 100% реализацией.
Мы плотно работаем с коллективами учебных учреждений, анализируем существующие проблемы и исследуем современный подход — всё это дополнительно усиливает наши дизайн-проекты.
Мы не устанем повторять,
что дизайн — это не просто «раскрашенные» стены.


Дизайн должен решать определенные задачи:

• способствовать вовлечению детей в учебу;
• развивать инициативу и чувство собственного достоинства;
• помогать сотрудничеству детей со сверстниками и взрослыми.
Современная образовательная среда
принципы разработки дизайн-проекта для образовательного учреждения
Мы руководствуемся шестью основными принципами при разработке дизайн-проекта:
Многофункциональность
Многоформатность
Зонирование
Трансформация и модульность
Конвергентность
Открытость
кабинета информатики фото
Многофункциональность образовательного пространства
— это в первую очередь придание ему дополнительных функциональных возможностей, которое приводит к расширению спектра использования и применения этого пространства.

Этот принцип значительно облегчает реализацию разных форм коммуникации: становится проще использовать электронные средства обучения, ученики могут самостоятельно выбирать места для общения, самоподготовки и отдыха, в учебных аудиториях появляется возможность применять «нестандартные» формы обучения (дебаты, ток-шоу, квесты и т. д.), а ранее узкоспециализированные пространства (актовый зал, столовая и т. п.) становятся доступными для различной деятельности.
как оформить фойе школы
Многоформатность образовательной среды
— предполагает организацию пространства, имеющего разные характеристики.

Пространство может быть разделено:
 — по возрасту обучающихся — для дошкольников, младших классов, учеников средней школы, старшеклассников;
 — по степени сложности трансформации — легко изменяемые помещения, пространства и помещения средней трудности трансформации, трудно трансформируемые помещения;
 — по формату занятий — для больших групп, для малых групп, для лекций, для семинаров, для лабораторных работ и т. д.;
 — по психологическим потребностям учащихся и педагогов — приватные места уединения, игровая зона, места для общения и т. д.

Школьные здания должны включать в себя многоформатные пространства и отвечать всем потребностям учащихся и педагогов.
как оформить школу
Зонирование
— выделение в пространстве различных зон, включая многофункциональные и узконаправленные. Правильное зонирование образовательного пространства не статично, а напротив, динамично и ситуативно: зоны можно изменить под свои потребности, и для любого занятия найдётся подходящая часть пространства. Зонирование позволяет каждому заниматься своим делом и не мешать другим участникам пространства.
картинки учебный кабинет
Трансформация и модульность
— дают возможность быстро изменять пространство для решения разнообразных педагогических задач: например, расширять или уменьшать объёмы, изменять планировку на короткий и длительный срок, расширять пространство при проведении открытых занятий, делиться на подгруппы и т. д. Трансформация позволяет организовать различные формы занятий без смены аудитории.
современные школьная столовая
Конвергентность
— целенаправленное совмещение различных пространств для реализации нескольких постоянных и временных функций. Пространство приобретает ранее нетипичные для него функции: например, в коридорах и рекреациях располагаются места для индивидуальной и групповой работы, в библиотеке проводятся занятия.
оформление учебного кабинета
Открытость
— объединение образовательного пространства, преобладание просторных общих помещений, активное использование стеклянных стен и перегородок. Очень важно соблюсти баланс между открытостью пространства и психологической защищенностью учащихся, поскольку школьники могут испытывать дискомфорт от большого количества людей вокруг и отсутствия приватности.

Открытость подчёркивает единство всех участников пространства, а также отражает принцип самостоятельного выбора занятий: увидев занятие через стеклянную перегородку, учащиеся могут принять решение присоединиться к определённой группе по интересам, а также выбрать подходящую образовательную среду в зависимости от поставленных целей и потребностей.
Что же первостепенно:
эстетика, функциональность или образовательный потенциал?
Для нас первостепенна ориентация на учащегося как на субъекта деятельности. Ученик может сам выбирать пространства и формировать их для решения самостоятельно поставленных задач. Этому в первую очередь способствует разнообразие и гибкость учебных и рекреационных пространств.
Важное значение имеет эстетика, современность и удобство пространств, так как они формируют чувство собственного достоинства и самоуважение учащегося.
Производство мебели
Также наша студия разрабатывает и производит современную мебель для детских садов и школ. Вся мебель экологична, безопасна, практична и интересна детям. С её помощью воспитателям намного проще организовать трансформируемое мультифункциональное образовательное пространство

мы знаем,
Каким должен быть
интерьер современной школы

Кроме детальной проработки учебного пространства, мы предлагаем оптимальные варианты реализации наших проектов. Это возможно благодаря нашему опыту и сложившемуся подходу к работе с заказчиком
Мы знаем основные потребности и ограничения бюджетных ремонтов
• Какие типы помещений требуются, для чего они предназначены и как их лучше организовать

• Каковы ограничения по стоимости материалов

• Как происходит выбор строительных подрядчиков и как они привыкли работать

• В какие сроки происходит подготовка к ремонту, закупка материалов и выполнение работ
Наши предложения продуманы и детально проработаны
• Мы продумываем эргономику и удобство использования пространства

• Включаем в дизайн-проекты решения по ремонту, выбору мебели, навигации, освещению, размещению электрики, стендам, местам для кубков, гардеробам и т.п.

• Учитываем особенности современного воспитательного процесса и детскую психологию. Для этого мы сотрудничаем с методистами ECERS, которые консультируют нас в процессе разработки решений для детских садов

• Мы предлагаем решения для трансформации пространства и повышения качества учебного/воспитательного процесса
Мы знаем подходящие решения
• Какие наиболее качественные строительные и отделочные материалы укладываются в смету

• Какая наиболее качественная мебель подходит по прочности и внешнему виду

• Как работать с подрядчиками, чтобы ощутимо повысить качество приобретаемых ими материалов и мебели
Мы профессионалы в дизайне, наши решения эстетичны и несут смысл
• Наша команда состоит из профессиональных дизайнеров, получивших профильное высшее образование в области интерьерного и графического дизайна. Также мы периодически проходим специализированные курсы повышения квалификации

• Мы предлагаем качественные современные дизайнерские решения

• В нашем дизайне всегда есть идея. Мы не просто красиво «раскрашиваем» стены в разные цвета, но разрабатываем графическое наполнение, связанное по смыслу с целями учебного процесса. Идея разрабатывается с учётом дальнейшего развития на другие этажи/классы/группы дошкольного образования
Мы ориентированы на наших клиентов
• Умеем общаться с директорами, представителями АХЧ, подрядчиками и их работниками

• Умеем работать в сжатые, а иногда рекордно короткие сроки
Мы практики, а не теоретики
• Мы не разрабатываем абстрактные «концепции» дизайна. Все наши проекты могут быть реализованы (а многие уже реализованы).

• Мы обеспечиваем полное авторское сопровождение дизайн-проектов на этапе реализации, а также оперативно вносим изменения в проект при необходимости/отсутствия материалов на рынке
Почему мы
одни из лучших в своей сфере
Знаем специфику Госструктур

Наша студия выполнила более 100 проектов для школ Московского образования. Мы хорошо знакомы со спецификой управления в системе образования и стратегией развития образования, поэтому все наши решения отвечают потребностям российских школ.
С полным дизайн-проектом от нашей студии можно принимать участие в тендерах на ремонт школы
Полный дизайн-проект

Мы включаем в дизайн-проект все решения по ремонту, освещению, размещению электрики, мебели, навигации, гардеробам и т. п.
Школы могут реализовать такой дизайн-проект постепенно
(например, в течение нескольких лет)
Сотрудничество с методистами

Наш коллектив в курсе передовых исследований в области российского образования.
Мы работаем с проектами, где образовательные технологии построены с использованием методик ECERS и SACERS
Авторское сопровождение

Мы обеспечиваем полное авторское сопровождение дизайн-проектов на этапе реализации, а также оперативно вносим изменения в проект при необходимости/отсутствии материалов на рынке
обратная связь

Отзывы о нашей работе

Made on
Tilda