Дизайн образовательных пространств
EduDesign


Коллектив проекта EduDesign (Design for Education) работает с дизайном образовательных учреждений с 2013 года. За это время разработано и реализовано более 80 проектов, а также сформирован на практике свой подход к дизайну в образовании.

•Что такое современная образовательная среда? Каковы её критерии?
•Что важнее: эстетика, функциональность или образовательный потенциал?
•Можно ли закладывать моральные ценности за счет дизайна?
•В чём отличие русского дизайна от западного?
•Какие есть бюджетные ограничения?
•Какие есть ограничения в квалификации подрядчиков?

Эти и другие вопросы, которые мы задаём и на которые отвечаем, помогают нам разрабатывать содержательные, продуманные и эстетичные дизайн-проекты со 100% реализацией.
Мы плотно работаем с коллективами учебных учреждений, анализируем существующие проблемы и исследуем современный подход — всё это дополнительно усиливает наши дизайн-проекты.
Мы не устанем повторять,
что дизайн — это не просто «раскрашенные» стены.


Дизайн должен решать определенные задачи:

• способствовать вовлечению детей в учебу;
• развивать инициативу и чувство собственного достоинства;
• помогать сотрудничеству детей со сверстниками и взрослыми.

Современная образовательная среда
принципы разработки дизайн-проекта для образовательного учреждения

Мы выделяем 7 основных критериев
при разработке дизайн-проекта
1
Открытость
Среда может способствовать вовлечению и созданию заинтересованности в учёбе, а также подталкивать учащихся к общению между собой и с педагогами. Для достижения этих целей необходимо отказаться от привычных нам границ классов и аудиторий и создать многофункциональные учебно-рекреационные зоны.
Двери и стены в образовательных учреждениях должны становиться прозрачными, а местами — исчезнуть вовсе. В холлах уместно размещать подиумы для проведения открытых занятий, мастер-классов и развлекательных мероприятий.

Открытость подчёркивает единство всех участников образовательного пространства, а также отражает принцип индивидуального обучения: учащиеся могут самостоятельно выбирать подходящую образовательную среду в зависимости от поставленных задач.
2
Полифункиональность
Современная образовательная среда должна быть многофункциональной и трансформируемой.
Учебный процесс может стать намного активнее за счёт трансформации рабочих мест. В изменяемом пространстве класса учащиеся могут сами подбирать оптимальную рассадку, объединяться в группы или выполнять задания самостоятельно. При этом одно и то же пространство может использоваться для разных задач, в зависимости от целей учебного процесса.
3
Гибкость
Под гибкостью мы подразумеваем помещения, которые можно использовать под разные виды деятельности: индивидуальную работу, потоковые занятия, работу над проектом и т. п.

Гибкость или трансформируемость учебного заведения достигается с помощью объединения аудиторий в единое помещение, использования раздвижных стен, мобильной и складной мебели, акустических панелей и перегородок, передвижной техники, фальшпола, модульной мебели и других элементов интерьера.
4
Осмысленность
Осмысленное наполнение школьных рекреаций приводит к расширению их функций. Гибкость и многофункциональность пространства заставляют рассматривать рекреации и коридоры не как пространства исключительно для отдыха и перемещения, но и для занятий другими видами деятельности.

Для индивидуальных внеурочных занятий и работы в группах в рекреационных зонах организуют рабочие места. Создать их можно с помощью мобильных стульев, кресел-мешков и столиков на колёсах.

Отдельным трендом становятся подиумные решения или целые амфитеатры. Такие конструкции подходят для разных видов активностей и могут быть установлены в рекреациях, столовых, аудиториях и других помещениях.
5
Мобильность
Мобильность является одним из ведущих принципов формирования гибкого образовательного пространства. Передвижные предметы интерьера позволяют быстро изменять учебную среду под любые образовательные задачи.

Особенно эффективно использование в качестве мебели мягких модулей: их структура позволяет быстро придать блокам любую форму, что помогает развивать инициативу и творческое мышление ученикам любого возраста.
6
Дружелюбность и приватность
Среда может быть удобной не только для учёбы, но и для совместных внеклассных занятий, отдыха и общения детей. Школьники должны чувствовать себя уютно как дома и должны хотеть остаться в школе и после окончания уроков.

Оставаясь общественным местом, учебное заведение должно предоставлять возможность для уединения и самостоятельной работы. Для комфортного самоощущения ученикам необходимо иметь чувство принадлежности к школьной среде, которое проявляется при индивидуальном пользовании какими-либо предметами. Именно поэтому в образовательном пространстве должны присутствовать розетки для зарядки личной техники, закрытые уединённые места и другие приватные зоны. Такие места должны быть доступны во внеурочное время для всех желающих учеников любого возраста.
7
Стены как третий учитель
Познавательная графика на стенах не только привносит яркость в интерьер, но и несёт в себе образовательные функции. Помимо донесения какой-либо фактической информации, настенная графика подталкивает учеников к осмыслению пространства вокруг себя.

Эффективным способом общения с младшеклассниками является введение говорящих персонажей, изображённых в реалистичном стиле, в то время как рисунки для средней и старшей школы должны быть более абстрактными и плоскими, поскольку образное мышление у детей уже сформировано.
Что же первостепенно:
эстетика, функциональность или образовательный потенциал?
Для нас первостепенна ориентация на учащегося как на субъекта деятельности. Ученик может сам выбирать пространства и формировать их для решения самостоятельно поставленных задач. Этому в первую очередь способствует разнообразие и гибкость учебных и рекреационных пространств.
Важное значение имеет эстетика, современность и удобство пространств, так как они формируют чувство собственного достоинства и самоуважение учащегося.
Производство мебели
Также наша студия разрабатывает и производит современную мебель для детских садов и школ. Вся мебель экологична, безопасна, практична и интересна детям. С её помощью воспитателям намного проще организовать трансформируемое мультифункциональное образовательное пространство

мы знаем,
Каким должен быть
интерьер современной школы

Кроме детальной проработки учебного пространства, мы предлагаем оптимальные варианты реализации наших проектов. Это возможно благодаря нашему опыту и сложившемуся подходу к работе с заказчиком
Мы знаем основные потребности и ограничения бюджетных ремонтов
• Какие типы помещений требуются, для чего они предназначены и как их лучше организовать

• Каковы ограничения по стоимости материалов

• Как происходит выбор строительных подрядчиков и как они привыкли работать

• В какие сроки происходит подготовка к ремонту, закупка материалов и выполнение работ
Наши предложения продуманны и детально проработаны
• Мы продумываем эргономику и удобство использования пространства

• Включаем в дизайн-проекты решения по ремонту, выбору мебели, навигации, освещению, размещению электрики, стендам, местам для кубков, гардеробам и т.п.

• Учитываем особенности современного воспитательного процесса и детскую психологию. Для этого мы сотрудничаем с методистами ECERS, которые консультируют нас в процессе разработки решений для детских садов

• Мы предлагаем решения для трансформации пространства и повышения качества учебного/воспитательного процесса
Мы знаем подходящие решения
• Какие наиболее качественные строительные и отделочные материалы укладываются в смету

• Какая наиболее качественная мебель подходит по прочности и внешнему виду

• Как работать с подрядчиками, чтобы ощутимо повысить качество приобретаемых ими материалов и мебели
Мы профессионалы в дизайне, наши решения эстетичны и несут смысл
• Наша команда состоит из профессиональных дизайнеров, получивших профильное высшее образование в области интерьерного и графического дизайна. Также мы периодически проходим специализированные курсы повышения квалификации

• Мы предлагаем качественные современные дизайнерские решения

• В нашем дизайне всегда есть идея. Мы не просто красиво «раскрашиваем» стены в разные цвета, но разрабатываем графическое наполнение, связанное по смыслу с целями учебного процесса. Идея разрабатывается с учётом дальнейшего развития на другие этажи/классы/группы дошкольного образования
Мы ориентированы на наших клиентов
• Умеем общаться с директорами, представителями АХЧ, подрядчиками и их работниками

• Умеем работать в сжатые, а иногда рекордно короткие сроки
Мы практики, а не теоретики
• Мы не разрабатываем абстрактные «концепции» дизайна. Все наши проекты могут быть реализованы (а многие уже реализованы).

• Мы обеспечиваем полное авторское сопровождение дизайн-проектов на этапе реализации, а также оперативно вносим изменения в проект при необходимости/отсутствия материалов на рынке
Почему мы
одни из лучших в своей сфере
Знаем специфику Госструктур

Наша студия выполнила более 80 проектов для школ Московского образования. Мы хорошо знакомы со спецификой управления в системе образования и стратегией развития образования, поэтому все наши решения отвечают потребностям российских школ.
С полным дизайн-проектом от нашей студии можно принимать участие в тендерах на ремонт школы.
Полный дизайн-проект

Мы включаем в дизайн-проект все решения по ремонту, освещению, размещению электрики, мебели, навигации, гардеробам и т. п.
Имея такой дизайн-проект, школы могут реализовать его постепенно
(например, в течение нескольких лет).
Сотрудничество с методистами

Наш коллектив в курсе передовых исследований в области российского образования.
Мы работаем с проектами, где образовательные технологии построены с использованием методик ECERS и SACERS.
Авторское сопровождение

Мы обеспечиваем полное авторское сопровождение дизайн-проектов на этапе реализации, а также оперативно вносим изменения в проект при необходимости/отсутствии материалов на рынке.
Made on
Tilda