Дизайн для начальной школы «Гулливер-Суханово»
частное учреждение образования

ЖК «Суханово Парк», д.8
Проблема
  • Монотонное и слишком «стерильное» пространство начальной школы;
  • Узкие длинные коридоры негативно влияют на восприятие пространства в целом.
Задачи
  • Создать дизайн-проект для лестниц, коридоров, рекреаций, столовой и учебных помещений с учётом уже закупленной мебели и штор в классическом стиле — итоговый дизайн должен быть интересен ученикам младших классов;
  • Сделать узкие коридоры более комфортными и уютными;
  • Разработать систему навигации;
  • Избавиться от эха в помещениях;
  • Разместить в пространстве места для отдыха и игр.
Решения
  • Использовать на стенах цветные заливки для создания разнообразия в пространстве;
  • Разместить на стенах графические композиции и мотивационные цитаты;
  • Коридоры визуально разделить на небольшие прямоугольные участки с помощью заливок на стенах и потолке;
  • В рекреациях поместить игровые модули, мягкие пуфы и небольшой подиум со стеллажом для буккроссинга;
  • Использовать акустические панели для поглощения лишних звуковых волн;
  • Добавить в пространство школы навигационные элементы: наклейки с обозначением этажа и подвесные таблички с номерами кабинетов;
  • Для поддержания классического образа в интерьере использовать стеновые панели из МДФ.
350,2 м²
площадь проектирования
2,5 месяца
на создание проекта
Посмотреть фото без описания
На момент разработки дизайн-проекта здание начальной школы имело чистовую отделку в светлых тонах: на полу лежали бежевый линолеум и серая плитка, стены были окрашены в тёплые пастельные оттенки. Образовательное пространство выглядело чистым, но стерильным. Нам было необходимо добавить красок, при этом «вписать» в новое оформление уже закупленную мебель и шторы в классическом стиле
Ксения Бунина
руководитель проекта
Фото до проектирования

Left
Right

Визуальная идея

Общей визуальной идеей для оформления школы стало использование настенных цветных заливок, переходящих на потолок — такое решение разделяет пространство на несколько частей и создаёт эффект «расширения» холлов и коридоров
Цветные заливки — или «Порталы» — используются в сочетании с такими элементами современной классики, как настенные панели из МДФ, которые придают пространству определённую строгость, но выглядят не слишком официально

Елена Тюрина
Арт-директор
Ещё один приём, который использовали дизайнеры для объединения всего пространства — это определённые цвета для каждого этажа. Например, в коридоре 3-го этажа можно заметить только зелёный и оранжевый акцентные цвета — они встречаются в порталах на стенах, в мягких пуфах, настенных табличках. Использование одних и тех же цветов делает помещение целостным и гармоничным, а также помогает лучше ориентироваться в пространстве: увидев оранжевые пуфы в коридоре, ребёнок сразу поймёт, что он находится на третьем этаже.
3 этаж
приглушённые оранжевый и зелёный цвета
4 этаж
приглушённые синий и жёлтый цвета

Столовая

Дизайн столовой детского садика отвечает общей визуальной идее: на стенах располагаются панели из МДФ, локально окрашенные в акцентные цвета. Дополнительные акценты расположены на мебели и потолочных акустических панелях — эти насыщенные цвета помогают управлять вниманием и делают помещение более интересным для восприятия. Большая часть стен, пола и потолка, а также столы выдержаны в светлых нейтральных тонах, поэтому столовая не перегружена яркими красками и комфортабельна для длительного нахождения
Столовая рассчитана на 32 посадочных места — это немного, но из-за особенностей помещения здесь было бы шумновато во время приёма пищи. Поэтому мы разместили на потолке акустические панели из вспененного меламина: они отлично поглощают лишний звук и перераспределяют его таким образом, что в помещении исчезает эхо. Теперь дети будут кушать в комфортных акустических условиях :)
— Дарья Денисова, дизайнер

Рекреации

Для поддержания сил детям необходимо переключаться с одной деятельности на другую, поэтому возле учебных кабинетов располагаются рекреации — пространства для отдыха и общения, игр и чтения книг.

Поскольку дизайнеры EduDesign создавали проект только для 3-го и 4-го этажей, то всего было преобразовано 3 рекреации — две на третьем этаже и одна на четвёртом
Поскольку большая рекреация достаточно угловатая, то было решено гармонизировать пространство с помощью полукруглого подиума из фанеры. Благодаря этому, помещение стало более уютным и комфортным для отдыха. В подиум также встроены usb-розетки — так дошкольники всегда смогут оставаться на связи с родителями, вовремя подзаряжая свои смартфоны, умные часы и другие гаджеты.

В нише за подиумом размещены полки для общих книг, которые дети могут читать или разглядывать между занятиями. Разместиться с книжкой можно прямо на подиуме или возле окна на мягком пуфе с обивкой из экокожи.

Рядом с пуфиками дизайнеры разместили игровые модули с настольным футболом и хоккеем
У рекреации на 4-м этаже небольшая площадь, поэтому было принято решение не перегружать её графикой и мебелью. Здесь разместили мягкие пуфы и коробки с настольным хоккеем и футболом.

Стена по периметру двери выделена синим цветом — индикатором 4 этажа

Коридоры

Чтобы коридоры стали более уютными и гармоничными, их с помощью цветных «порталов» визуально разделили на небольшие прямоугольные части: так длинное узкое пространство становится более комфортным для восприятия.

Статичные цветные заливки также выполняют функцию стендов для размещения информации: на окрашенные стеновые панели можно прикрепить объявления или детские работы
Возле дверей в кабинеты находятся небольшие навигационные таблички, выдержанные в цветах этажа — они не только указывают номер помещения, но и разбавляют статичные настенные заливки, придавая дополнительную «живость» пространству коридоров.

Здесь же мы расположили цветные пуфы с обивкой из экокожи — они мобильные и лёгкие, поэтому их можно легко переместить в любую точку

— Дарья Денисова, дизайнер

Учебные кабинеты

Также дизайн-проект был разработан для двух учебных кабинетов: для проведения занятий по математике и информатике
Класс для занятий математикой выдержан в рамках общей концепции: нейтральный тон стен «разбавляет» акцентная заливка бледно-зелёного цвета, занимающая не всю стену, а лишь её часть. Диагональ, образованная при встрече акцентного и нейтрального цветов, придаёт помещению определённую динамику и помогает поддерживать концентрацию внимания, не заскучать во время урока
Класс информатики отличается большим контрастом и насыщенностью цветов. Это пространство с первого взгляда ассоциируется с информационными технологиями и их изучением.

На стене прослеживаются намёки на общую визуальную идею — цветные заливки — диагональные линии серого цвета образуют силуэты, напоминающие горную цепь: это и символ покорения новых высот, и приём для добавления динамики в пространство

Лестницы

У заказчика был особый запрос относительно оформления лестниц: дело в том, что стены в этих зонах были очень большими, но совершенно пустыми — из-за этого пространство было некомфортным, особенно для учеников младших классов. Эту проблему мы решили с помощью локальных заливок, размещения цитат великих людей и круглых акустических панелей разных цветов.

Также здесь размещена поэтажная навигация: наклейки с большим номером этажа
Дарья Денисова, дизайнер
«В „закутке" на лестничной площадке между 3-им и 4-ым этажом мы заметили эхо, поэтому было решено расположить на стене круговую композицию из акустических панелей — она не только решила проблему лишнего звука, но и несколько разбавила монотонное бежевое пространство»
коридор детского сада оформление фото

Дизайнер
Дарья Денисова
Архитектор
Ольга Макарихина
Руководитель проекта
Ксения Бунина
Арт-директор
Елена Тюрина
Made on
Tilda