Финалисты конкурса
НОМИНАЦИЯ
«Многофункциональность»
Дарья Т.
место
1
Павел В.
место
2
Ольга К.
место
3
Татьяна М.
место
3
НОМИНАЦИЯ
«Сочетания зон»
Диана З.
место
1
Рафик Ч.
место
2
Илья З.
место
3
НОМИНАЦИЯ
«Трансформация и модульность»
Ксения Б.
место
1
София К.
место
2
Полина И.
место
3
НОМИНАЦИЯ
«Открытость»
Виталий А.
место
1
НОМИНАЦИЯ
«Цветовое оформление»
Милена П.
место
1
Рипсиме Х.
место
2
Дарья Ш.
место
2
Иван П.
место
3
Наталья М.
место
3
НОМИНАЦИЯ
«Графическое оформление»
Полина Ф.
место
1
Анастасия Ш.
место
2
Арина В.
место
3
Дарья Ш.
место
3
НОМИНАЦИЯ
«Природные среды»
Мария и Екатерина Ч.
место
1
Андрей С.
место
2
Дарья С.
место
3
Итоги конкурса
Благодарим всех участников конкурса «Идеи среды школы будущего» за оригинальные и вдохновляющие идеи! Наша студия была очень рада увидеть множество современных и продуманных проектов для школ и учебных центров.

Сегодня всё больше школьных зданий меняются в лучшую сторону, но не существует универсального ответа на вопрос «какой должна быть современная школа?». Поэтому именно ваши идеи могут заложить фундамент глобальных изменений образовательных пространств. Покажите свои проекты классным руководителям, родительскому комитету или администрации школы и расскажите о своих предложениях — мы уверены, что вы сможете их заинтересовать, и надеемся, что пространство вашей школы будет изменено в соответствии с вашими задумками.

Спасибо за участие! Все участники получат электронные сертификаты до 15 июня, а до 5 июня организаторы свяжутся с победителями.
Самые интересные и оригинальные работы будут опубликованы в наших социальных сетях: подпишитесь, чтобы не пропустить.
Спасибо всем участникам!
Мы были очень рады увидеть так много интересных и талантливых работ. Выбирать было сложно, ведь каждая ваша идея — особенная и неповторимая, но конкурс есть конкурс, поэтому все работы оценивались в строгом соответствии с критериями. Именно поэтому во многих номинациях у нас не 3 финалиста, а 4 или даже 5 — это значит, что эти участники набрали одинаковое количество баллов и по условиям конкурса все они вышли в финал.

Не расстраивайтесь, если вы не нашли свою работу на этой странице: ваши идеи всё равно остаются сильными и креативными, обязательно участвуйте в новых конкурсах и продолжайте развиваться и пробовать новое — это может изменить всю вашу жизнь.

Скоро мы подготовим итоговый анализ всех работ и отметим самые интересные идеи, поэтому следите за обновлениями!

Спасибо за участие!
Работы финалистов
Дарья Т.
Из эссе:
«Рекреации в школе — это место, где школьники могут проводить свое время на переменах или между уроками. Поэтому в них они могут „переключиться“, побегать, поболтать. И надо обеспечит им для этого все условия. Когда мы продумывали и разрабатывали дизайн для рекреации в начальной школе, мы старались руководствоваться именно этим принципом: чтобы она была другой, новой, светлой и многофункциональной. В которой будет интересно исследовать и что-то делать.

В первую очередь хотелось сделать её очень самобытной, где есть необычные решения, такие далёкие от той Советской строгой школы, которые были и есть повсеместно».
Павел В.
Из эссе:
«Мне очень хочется в школе идею холла представить в качестве зоны отдыха,
чтобы здесь можно было отдохнуть во время перемены. Поэтому в эскизе
холл воплощает уют и комфорт, это наполняет атмосферу теплом и
гармонией.
Хочется добавить в мое помещение многофункциональность — сейчас это
очень важно и актуально! Поэтому мой холл еще предназначен для
познавательных семинаров во внеурочное время, организованных для
школьников. На большом экране транслируются документальные фильмы,
истории, видео уроки внеклассной программы».
Ольга К.
Из эссе:
«Своим проектом я хотела показать, как одно помещение может нести в себе несколько функций.
Благодаря разнообразию мебели пространство превратилось в место для отдыха,
общения, проведения различных лекций и уроков.
В целом помещение ушло от привычных рамок дизайна столовых большинства
школ».
Татьяна М.
Из эссе:
«Моя мечта — оказаться на борту корабля. Эту идею я попробую воплотить в своём проекте.
Дизайн комнаты навеян романом Жюль Верна „Плавучий остров“».
Диана З.
Из эссе:
«Рекреация — место, где „тусят“ подростки. Рекреации нашей школы похожи на 90% рекреаций в стране, но на 3 этаже, есть особая рекреация: она объединяет кабинеты средней и начальной школы. И это большая проблема, потому что на перемене все дети выходят в холл: мелким надо двигаться, старшим хочется сидеть и общаться, но несмотря на 166 кв.м., места все равно не хватает. Присесть негде, очень шумно, ходить опасно — собьют!
Поэтому, посмотрев материалы конкурса по пространствам школы будущего, дизайну и цвету, я решила подумать над этой конкретной рекреацией. Ведь нет ничего ближе стен родной школы».
Рафик Ч.
Из эссе:
«Главной проблемой в нашей школе является то, что эти помещения полностью
пустые — кроме плинтуса в них ничего нет. Такая модификация и сочетание зон даст
вторую жизнь рекреациям, где подростки смогут с пользой проводить время, ведь бывает так, что между уроками есть свободный час времени, который можно провести с
одноклассниками, размышляя над задачами или домашним заданием.

Реализовав такой проект, можно получить большое трансформируемое
помещение, в котором сочетаются сразу несколько зон; кроме того можно задвинуть все
перегородки, выставить все столы и стулья и проводить общие собрания с классными
руководителями и учителями»
Илья З.
Из эссе:
«Группа продленного дня — интересное место: сразу после уроков оно наполнено детьми, готовыми делать домашнее задание, бежать на кружки и дополнительные занятия, но
наступает 17 часов и все постепенно успокаивается, к концу дня остается всего 4−6 учеников.

Что необходимо детям в „продленке“? Место, где можно выполнять домашнее задание, немножко уюта, возможность отдохнуть в свободной обстановке, почитать, поиграть в
нешумные игры и просто побеседовать. Главной идеей дизайна было создание зон и их сочетание».
Ксения Б.
Из эссе:
«Я поставила перед собой цель придумать кабинет иностранного языка, в котором будет удобно, легко и комфортно учиться, ведь от условий, в которых мы находимся, зависит
насколько хорошо мы учимся!

Сейчас, приходя в кабинет иностранного языка, мы все понимаем, что язык НАДО ЗНАТЬ, а я решила создать кабинет, в котором я захочу на языке говорить сама и понимать
говорящих на нем.

Я разработала 3D-проект кабинета иностранного языка, в котором будет каждый, кто туда попадет, стараться говорить и понимать на незнакомом ему языке. В таком классе нам легче будет преодолеть языковой барьер. Такой интерьер и удобства помогут мне и моим друзьям учиться на „отлично“».
София К.
Из эссе:
«Школа будущего — это современная инфраструктура. Здания школ станут необычными, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями. Они будут построены из экологичных и безопасных материалов, в школах будет много света. Здание школы полностью или частично оборудуют солнечными батареями для выработки электричества для нужд самой же школы».
Полина И.
Из эссе:
«Образование — достаточно сложный и долгий процесс. Именно поэтому мы и проводим большую часть времени в стенах образовательных учреждений.
Уроки сменяются переменами, на которых у нас есть возможность перевести дух и настроиться на новый урок. Так перемены бывают всего по 10−20 минут, конечно хочется отдыхать на них с максимальным комфортом. Мы провели опрос и выяснили, что не всем учащимся не комфортно находится в школьной рекреации. Между уроками они хотят отдыхать в условиях, которые более предназначены для этого».
Виталий А.
Из эссе:
«Такой эскиз, например, может задавать позитивный настрой на учебный день, в случае его установки в холле на первом этаже».
Номинация «Цветовое оформление»
Милена П.
Из эссе:
«Помещения, лишенные эстетической целостности приобрели современный вид. Функциональные проблемы (такие как стихийное складирование материалов ввиду нехватки мест для хранения, недостаток рабочих мест) были решены использованием более мобильной и многофункциональной мебели. Дизайнерское решение в силу своей универсальности может быть использовано в других помещениях техникума с иной специализацией».
Рипсиме Х.
Из эссе:
«Комфортной визуальной средой называют среду с большим разнообразием элементов в окружающем пространстве. Наличие кривых линий разной толщины и контрастности, острых углов в виде вершин и заострений, образующих силуэт, разнообразие цветовой гаммы.
Для ученика важно зрительное восприятие и атмосфера. Для этого необходимо максимально увеличить свободное пространство класса для возможности трансформации, установить стеллажи для хранения наборов и готовых макетов и подобрать цветовую гамму кабинета»
Дарья Ш.
Из эссе:
«В своем проекте мне хотелось привнести в интерьер школы и ощущение „воздуха“, и при этом оживить его ярким акцентом, который бы не перегружал интерьер и не делал его чрезмерно активным. Коридоры и зоны рекреации — важные точки на плане школы. Здесь во время перемен ученики отдыхают, готовятся к занятиям, общаются. Как и в классе, здесь формируются жизненно-важные компетенции».
Иван П.
Из эссе:
«Мне бы хотелось создать в помещении для приема пищи, также как и в других помещениях нашей школы, теплую радостную атмосферу. Думаю, что этого можно добиться, подобрав новое цветовое оформление.
Было бы здорово воплотить мой проект в жизнь, чтобы наша столовая была не просто помещением для приема пищи, но и коммуникативной зоной с приятной атмосферой».
Наталья М.
Из эссе:
«Главную роль в этой комнате играет отдых, поэтому преобладают синие и зелёные оттенки, которые успокаивают нервную систему ребёнка. Также детям обычно нравятся яркие предметы и цвета, поэтому в интерьере комнаты присутствуют такие оттенки как: жёлтый, оранжевый и красный. Я решила сделать их более приглушенными, более нейтральными и натуральными».
Полина Ф.
Из эссе:
«Общая идея моего проекта состоит в том, чтобы сделать школьные раздевалки
гораздо более удобными и надёжными, добавить больше места и организовать в них порядок. Незатейливым дизайном и упрощенными формами можно визуально очистить пространство, а яркие и сочетающиеся цвета добавляют цвета и все пространство не выглядит скучно и безжизненно. Хотелось сделать зону более многофункциональной и графически приятнее оформленной».
Анастасия Ш.
Из эссе:
«Современная школа призвана создавать комфортную и одновременно развивающую образовательную среду — как прообраз будущего общества, максимум возможностей для самовыражения и самосовершенствования. От того, насколько хорошо школа справилась со своими задачами, насколько хорошо она подготовила человека, зависит его дальнейшая судьба. На воспитание личности, помимо родителей, учителей и друзей, большое влияние оказывает окружающая обстановка.
Сложно обучать и обучаться в неоптимизированном с точки зрения эстетики, эргономики и функциональности пространстве».
Арина А.
Из эссе:
«Благодаря проекту, концепция интерьера школы изменилась, стала более близка
учащимся подросткового возраста и безусловно заставит обратить на себя внимание младшее поколение. Появление таких вещей как логотип и эмблема помогают
подчеркнуть индивидуальность и выделить среди остальных».
Дарья Ш.
Из эссе:
«Интерьер школы должен способствовать образовательному процессу. Все элементы дизайна и оформления, в том числе, графическое решение, должны сделать время пребывания в школе комфортным, полезным и стимулировать к обучению. Кроме того, ученикам должно нравиться помещение, чтобы не хотелось его покидать, ведь именно в школе дети приобретают важный жизненный опыт и необходимые знания.
Коридоры, зоны отдыха и рекреации должны с одной стороны помогать образовательному процессу, а с другой, поддерживать активный образ жизни школьников. То есть, в пространствах школы должно быть одновременно комфортно и повторять урок, и читать, и общаться, и играть».
Мария и Екатерина Ч.
Из эссе:
«Почти все современные школы стараются экономить природные ресурсов. Актуальность нашего проекта заключается в том, что мы предлагаем не просто снизить потребление пресной воды в школе, а экономить ресурсы благодаря использованию дождевой воды. Ведь в облаках тоже содержится пресная вода, и не использовать её — большая ошибка».
Андрей С.
Из эссе:
«Мне очень хотелось, чтобы после урока и не только, каждый из ребят смог
 бы расслабиться и отдохнуть в таком школьном холле. Чтобы каждый нашел
себе занятие по интересам и наполнил природой свою городскую жизнь».
Дарья С.
Из эссе:
«Мне что хочется, чтобы холлы нашей школы наполнились зеленью, светом, пением птиц на переменах и интересным занятием детей по уходу за растениями. Да и вообще это очень полезно для воздуха и нашего самочувствия. А так же красиво и по-летнему. Помимо этого мы можем проводить в этой природной зоне учебные занятия по природоведению, биологии, ИЗО».
Призы для финалистов
1 место
3D Манипулятор SpaceMouse Wireless 3DX-700066
инструмент для современных дизайнеров и архитекторов
2 место
Любой 12-часовой онлайн-курс
от «26 КАДРа» в августе 2020 г.
или онлайн-курс скетчинга
15.06. — 05.07.2020 г.
3 место
Онлайн-курс скетчинга — 12 уроков
15.06. — 05.07.2020 г.
3 часа в неделю — среда/четверг/пятница
Конкурс завершён
организатор
«Идеи среды школы будущего»
Публичный конкурс по проектированию нового образовательного пространства
при поддержке ГКУ Дирекции по строительству и реконструкции ДОНМ и студии дизайна образовательных учреждений EduDesign
Примите участие в конкурсе среди школьников и студентов колледжей: поделитесь идеями по обустройству новой образовательной среды и спроектируйте свою «школу будущего»!
Как принять участие
Пройдите регистрацию на участие в конкурсе
Заполните форму по ссылке.

Регистрация открыта до 30 мая 2020 г.

О конкурсе на сайте ГКУ Дирекции по строительству и реконструкции ДОНМ
Ознакомьтесь с советами дизайнеров
Посмотрите вебинар руководителя нашей студии Жанны Савельевой;

Изучите презентации про цвет в дизайне, школу будущего, памятку о создании эскиза;

Узнайте последние тенденции в дизайне школ из нашего портфолио и блога.
Выберите номинацию для участия: 1 эскиз — 1 номинация
— Многофункциональность
— Сочетания зон
— Трансформация и модульность
— Открытость
— Графическое оформление
— Цветовое оформление
— Природные среды
Создайте свой эскиз
Подробное описание условий в памятке о создании эскиза.

Готовые эскизы присылайте на почту contest@edudesign.ru с указанием в теме письма «Конкурс».

Приём эскизов до 30 мая 2020 г.
Получайте призы и сертификаты
Церемония награждения участников конкурса состоится 1 июня 2020 г.

Итоги будут опубликованы на сайте ГКУ Дирекции по строительству и реконструкции ДОНМ
Подробнее
Критерии оценки работ и подробные условия описаны в Регламенте проведения конкурса
Made on
Tilda