Школа № 1290
помещение актового зала

Проблемы
  • отсутствие современного трансформируемого пространства в помещении актового зала;
  • недостаточное естественное освещение пространства актового зала.
Задачи
  • разработать дизайн-проект актового зала с возможностью трансформации пространства для проведения торжественных мероприятий и занятий танцами;
  • необходимость организовать комфортабельную образовательную среду в помещении с недостаточным естественным освещением;
  • связать дизайн актового зала с общей концепцией школы.
Решения
  • разделить пространство актового зала на 4 зоны (общую, зону сцены, зону танцев, подсобные помещения);
  • использовать на стенах градиентный переход от синего цвета к белому;
  • оснастить актовый зал штабелируемыми стульями;
  • установить раздвижную перегородку на сцене;
  • на стене напротив сцены разместить зеркальное покрытие и станок для занятий танцами.
232 м²
площадь проектирования
2 месяца
на создание проекта
Посмотреть фото без описания
Фото до проектирования

Left
Right
Каждый школьный актовый зал индивидуален и имеет свои оригинальные «изюминки», но актовый зал в школе № 1290 достаточно сильно отличался от других залов. В помещении всего 2 небольших окна, из-за чего пространству не хватает естественного освещения. Зал давно не ремонтировали: на стенах сохранились советские фрески с изображениями муз — символов творчества и занятий музыкой, танцами, сценическим мастерством.

Стиль, в котором был оформлен зал, напоминал классику: плавные формы, гипсовые молдинги, тяжеловесные портьеры. Атмосфера в зале камерная, уютная, но было очевидно, что пространство не отвечает современным темпам жизни, новым тенденциям. Пространство хотелось оживить, сделать более ярким, отражающим прогрессивные взгляды школы №1290.

Ксения Бунина
руководитель проекта
Концепция дизайна
Для школы № 1290 наша студия уже готовила дизайн-проект, который успешно воплотили в жизнь. Холлы и коридоры первого этажа школы получили новое динамичное оформление, соответствующее всем современным принципам организации пространства образовательной среды. Поскольку результат оправдал ожидания заказчиков, то и за дизайн-проектом для актового зала администрация школы обратилась к нам.

Директором было высказано пожелание выдержать в общем стиле актовый зал и первый этаж, который уже реализован, поэтому за основу была взята идея синтез плоскостей — слияние пола, стен и потолка в единую поверхность. Если на первом этаже школы синтез плоскостей достигается с помощью цвета, то в актовом зале для достижения этой цели было решено использовать светодизайн: переход светильников с потолка на стены.

Актовый зал — это место, где внимание сосредотачивается на сцене, поэтому резкие контрасты здесь неуместны. По этой причине переход одного цвета в другой получил более плавное прочтение: дизайнеры использовали градиентный переход от белого к серо-синему, при этом самым насыщенным цветом в пространстве выделена именно сцена.
Функциональное зонирование (нажмите, чтобы увеличить)
Поскольку в зале проходили не только торжественные мероприятия, спектакли и концерты, но и занятия бальными танцами, то дизайнерам было необходимо создать трансформируемое пространство, в котором будет одинаково комфортно как зрителям и выступающим, так и занимающимся танцами детям.

Для этого пространство разделили на 4 функциональные части: трансформируемая зона с танцевальными станками и зрительными стульями, зона сцены, гримёрные и место для технической аппаратуры.
Пространство непосредственно актового зала (трансформируемая зона + сцена) смотрится целостно и гармонично, несмотря на выделенные функциональные зоны.
Визуальное деление
происходит с помощью цвета и освещения
Зрительная зона
градиент на стенах от синего к белому,
синие и белые стулья,
линейные светильники, спускающиеся с балок на стены.

Смена оттенков и динамичное расположение светильников характеризует зону как активную.
Зоны сцены
синие стены и потолок,
белая сцена и перегородка,
подвесные цилиндрические светильники, расположенные «в движении».

Зона привлекает внимание за счёт контраста и высокого уровня освещённости.
Зона танцев
белые стены и потолок,
накладные линейные светильники.

Зона выделяется с помощью светлого оформления, которое одновременно объединяет её с остальным пространством зала.
Старую сцену мы решили демонтировать, поскольку она была слишком большой для этого зала. Новая сценическая площадка приобрела более компактные размеры, ступени во всю длину, трансформируемую перегородку-«гармошку» из ЛДСП и лючки для розеток.
На стене за сценой мы разместили проекционный экран для просмотра образовательных и художественных фильмов.

Анна Дидяева
дизайнер
Вид сверху
Важную роль в пространстве актового зала играют зеркала: поскольку площадь помещения всего 196 м², то визуально увеличить его можно с помощью зеркальных поверхностей. До начала проектирования зеркала были размещены на стенах по обе стороны от сцены; дизайнеры сохранили это решение и дополнили его дополнительным зеркалом в танцевальной зоне. Там же разместили балетный станок для занятий танцевального кружка.
Трансформируемость пространства
Каждая из частей школьного актового зала может изменяться в зависимости от задач, которые стоят перед пользователями пространства.
Места для зрителей создаются с помощью штабелируемых стульев, которые можно наложить друг на друга и убрать в зону для хранения, освободив площадь для занятий танцами или другой деятельностью.
На сцене дизайнеры разместили раздвижную перегородку, с помощью которой можно регулировать «открытость» сценической площадки. Перегородка выступает в качестве кулис, каркаса для декораций, светлого фона и т. п. Поверхность можно покрыть маркерной краской и использовать её в качестве демонстрационной доски при проведении занятий в зале.
Материалы
Стеклотканевые обои
экологически чистые и негорючие
Дубовый паркет
покрыт лаком для бальных танцев
Мармолеум
на сценической площадке

Арт-директор
Елена Тюрина
Руководитель проекта
Ксения Бунина
Дизайнер
Анна Дидяева
АРХИТЕКТОР
Мария Бирюкова
Made on
Tilda