портфолио

Школа №2033

Проект групповой ячейки детского сада
Задача: создать комфортную трансформируемую среду, соответсвующую задачам ФГОС ДО, в небольшой групповой ячейке детского сада.
Вводные ограничения: бюджетное финансирование ремонтов.
Принципы организации дошкольного пространства, прописанные в ФГОС ДО:
  • Полноценное проживание детства, обогащение детского развития.
  • Индивидуализация образования: ребенок должен иметь возможность быть активным в выборе своего образования, быть субъектом своего образования.
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.*
* Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Разрабатывая пространство, соответствующее данным принципам, мы, совместно с директором и коллективом образовательного учреждения, решили использовать:
1
Трансформируемую мебель
Такая мебель лучше всего подходит для формирования инициативности ребёнка. Дети сами выбирают где, с кем и как им играть, создавая комфортное ИМ пространство.
2
*Подиумные решения для расширения игровой зоны
Подиумы вместо стационарных кроватей в спальном помещении позволяют по максимуму использовать пространство группы в целях развития детей. Кроме того, подиумы и сами могут встраиваться в детскую игру и превращаться во что угодно — в сцену, дом, зрительный зал — по замыслу детей.
3
Белый цвет стен с яркими акцентными рисунками
Белый цвет стен визуально увеличивает пространство, наполняя его светом. А яркие акцентные рисунки на нейтральном светлом фоне, созданные по законам темпа и ритма в пространстве, помогают правильным образом распределить внимание ребёнка.
4
Нейтральный цвет мебели
Цвет натурального светлого дерева в мебели позволяет создать пространство, наполненное воздухом, и становится отличным фоном для детских работ.
три варианта дизайна групповой ячейки
Миры
Находясь на территории детского сада школы №2033, мы вдохновились рисунками детей на тему космоса. Идея проекта стала сразу же понятной: взять подводный, земной и воздушный (космический) миры. Целые МИРЫ со своими разнообразными сюжетными линиями, круглыми формами и абстрактными силуэтными рисунками. Дети сами дополнят нужный им образ, они могут даже его прорисовать самостоятельно на маркерной стене.
три варианта дизайна групповой ячейки
Абстрактная геометрия
Эта идея была придумана нами в контраст предыдущей. Здесь нет рисунков или понятной графики. Пространство визуально разделено на игровые зоны не только мебелью, но и покраской стен. Здесь просто ориентироваться, передвигать мебель в нужную зону, и выбирать цвет стен под настроение.
три варианта дизайна групповой ячейки
Углы
Придумав предыдущий вариант дизайна со спокойными и статичными формами, мы поняли, что где статика — там и динамика. А как можно показать динамику пространства в абстрактной графике? Ответив на данный вопрос, мы прорисовали групповую ячейку, каждая стена которой предстала перед зрителем под разными углами в прямом и переносном смысле:)

*права на полезную модель «Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения», на изобретение «Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения и его модуль» охраняются патентами №149030, 155332, 2625087.

Арт-директор
Жанна Савельева
Дизайн и визуализация
Екатерина Попова
Руководитель проекта
Наталья Гаврикова
Made on
Tilda