Школа №2030
оформление школьных коридоров



дизайн-проект рекреаций, коридоров и лестниц
в общеобразовательной школе
Проблемы
  • дизайн школы не соответствует статусу «Школы будущего», новые технологии и принципы обучения не имеют поддержки со стороны интерьеров пространства;
  • отсутствует показательное пространство для демонстрации инновационных технологий и подходов к обучению.
Задачи
  • создать дизайн-проект коридоров и рекреаций — новые интерьеры должны быть информативными, функциональными и воспитывать у детей эстетическое чувство;
  • гармонично вписать в новый дизайн бирюзовые окна;
  • разработать удобную и понятную систему навигации по зданию;
  • визуально разделить зоны старших и младших классов;
  • создать дополнительные места для отдыха для старшеклассников и творческие зоны для младших классов;
  • выделить специальное место для проведения репетиций.
Решения
  • выдержать каждый этаж в своей цветовой гамме;
  • декорировать стены познавательной графикой и фотографиями;
  • визуально разделить единое пространство длинных узких коридоров на гармоничные квадратные зоны;
  • установить вдоль окон длинные скамьи;
  • в зоне младших классов установить откидные столики и нанести на стены грифельное покрытие;
  • установить систему круглых подиумов в рекреации на 4-м этаже;
  • там же разместить небольшую сцену для репетиций.
2800 м²
площадь проектирования
30 дней
на создание проекта
Посмотреть фото без описания
дизайн школы фото
оформления школы фото
оформление стен школы фото
дизайн школьных коридоров фото
школа интерьер фото
дизайн коридоров школы фото
школьный дизайн фото
дизайн современной школы фото
оформление сцены школы фото
оформление фойе школы фото
Интерьеры школы № 2030 не выделялись среди других учебных заведений: бледные спокойные стены, бежевый пол, стандартный плиточный потолок Армстронг… Пожалуй, единственное, что бросалось в глаза — бирюзовый цвет окон и дверей. При этом учебное заведение известно как «Школа будущего»: новейшее оборудование и инновационные образовательные проекты было необходимо поддержать креативным дизайном.
Жанна Савельева
Арт-директор
Цветные порталы разделяют пространство на зоны
Общая концепция школьного дизайна получила условное название «Порталы»: пространство делится на цветные блоки, при этом цветная заливка охватывает как стены, так и пол. Такое решение возникло из-за необходимости переработать узкое и длинное пространство коридоров. Разноцветные квадратные блоки делят коридоры на небольшие зоны, благодаря чему они кажутся шире и просторнее.

Кроме того цветные порталы зонируют пространство, выделяя рекреации, зоны для творчества, места для выставок.

План определения функциональных зон на 1-м этаже
Развёртки стен 1-го этажа
Развёртки стен 1-го этажа
Развёртки стен 1-го этажа
Развёртки стен 1-го этажа
Left
Right
Стены как третий учитель
В этом дизайн-проекте школьных коридоров значительная роль была отведена так называемому «голосу стен», т. е. познавательной графике.
Начальные классы
Территория начальных классов отличается сочными цветами и яркими изображениями на стенах. Все рисунки тематические: например, по дороге в планетарий ученикам встречаются такие персонажи как планеты, космолёт, кометы и т. д. Некоторые из этих героев «разговаривают» с детьми при помощи выносок: они сообщают интересные факты, законы природы и мотивируют учеников.

Стены в некоторых зонах покрыты грифельной краской, на которой можно рисовать или писать. Это развивает инициативу и позволяет школьникам самим влиять на окружающее пространство. Кроме того, такие стены превращают в «говорящих» персонажей самих детей, подталкивая их к диалогу и осмыслению прочитанного.
Старшие классы
В зонах старших классов графика становится более плоской и абстрактной, преобладают тематические пиктограммы. Такой подход подпитывает уже сложившееся образное мышление и визуально отделяет старшие классы от младших. Кроме пиктограмм здесь присутствуют и объёмные композиции, такие как «Лента времени»: макеты с описанием и изображением основных вех истории России.


Некоторые стены в рекреационных зонах также покрыты маркерной краской. На этом покрытии могут писать как ученики, так и педагоги: например, при проведении урока в рекреациях или при подготовке выступлений.
Дополнительные места для творчества младшеклассников были созданы с помощью складных столов и грифельного покрытия стен. Откидные столики предназначены для временных экспозиций и освобождают пространство после окончания выставки.

Старшие классы получили больше мест для отдыха благодаря сплошной скамейке, размещенной вдоль окон. На этой длинной конструкции, набранной из плавных геометрических секций, могут отдохнуть как ученики, так и педагоги.
наборная лавочка
откидные столики
Left
Right
Для простоты навигации дизайнеры присвоили каждому этажу свой акцентный цвет. Основным тоном стал нейтральный серый колер, поскольку учебное пространство не должно быть визуально перегружено. Акцентные цвета подбирались с учётом бирюзового тона всех окон.

В конечном итоге цветовая навигация получила следующий вид:
1-й этаж

серый + желтый
2-й этаж

серый + зеленый
3-й этаж

серый + оранжевый
4-й этаж

серый + бирюзовый
Особое внимание мы уделили сложному пространству около библиотеки на последнем этаже. Это была зона геометрически неправильной формы. Частично она занята колоннами, а сбоку выпирал круглый кабинет.
Нам было необходимо вписать небольшую сцену и придумать необычную платформу для репетиций. При этом постараться не загромоздить площадь…

Елена Тюрина
дизайнер
Эту непростую задачу решили с помощью системы круглых подиумов, угловой платформы и акустических перегородок. Платформа в углу предназначена для небольших репетиций или проведения открытых уроков. Акустические перегородки позволяют одновременно репетировать сразу нескольким группам, изолируя их друг от друга.

Подиум из 3-х уровней используется в качестве сидений при проведении лекций, репетиций или во время отдыха. Здесь же школьники могут просматривать учебные фильмы и презентации с помощью проектора и белой стены без графики. Одна из стен имеет маркерное покрытие — эту поверхность можно использовать как для общения, так и для обучения.
План расстановки мебели на 4-м этаже
Главной геометрической формой дизайн-проекта стал круг#nbsp;— он читается в подиумах, светильниках, пуфиках и лавочке с закругленными секциями. Округлости были выбраны для смягчения узких длинных коридоров, квадратных колонн, прямоугольных дверей и окон. Сочетание угловых и округлых форм гармонизирует общую композицию пространства и приводит её к единству.

Основные материалы дизайн-проекта

Потолок
Было решено использовать потолки грильято — для школы это один из лучших вариантов.* Такие конструкции огнеупорны, обеспечивают хорошую вентиляцию, гармонично смотрятся в учебном пространстве и визуально расширяют его.

В некоторых местах удалось разместить небольшие потолочные цветные вставки из гипсокартона — это сделано для многоплановости пространства.
Мебель
Особенное место в дизайн-проекте занимает МДФ, из которого изготовлены короба на радиаторы, объёмные композиции в коридорах и холлах. Цвет дерева делает пространство более тёплым, а экологическая чистота материала — безопасным с точки зрения вредных выбросов.

Весь МДФ обработан специальными противопожарными смесями и пропитками.
Пол
Мармолеум — экологически чистый материал, который на 97% состоит из природного сырья. Это покрытие отличается высокой прочностью и натуральными насыщенными цветами. Такой пол идеально подходит для школы, поскольку устойчив к большой проходимости.

Основной серый цвет мармолеума разбавлен цветными вставками — эта композиция перекликается с формой потолков и вносит гармонию в пространство.
*изначально предполагалось использовать цветные порталы и на потолке, но от этой идеи пришлось отказаться. Чтобы сделать потолок цветным, необходимо использовать навесные конструкции, например, короба из гипсокартона. Однако над потолком проходят основные коммуникации, к которым нужен постоянный доступ.
План напольных покрытий на 4-м этаже
План напольных покрытий на 1-м этаже
План потолка на 4-м этаже
План потолка на 1-м этаже
План расстановки мебели на 1-м этаже
Left
Right
Интересной деталью в проекте стало освещение, которое сделано по системе «умного дома» и работает с помощью приложения на смартфоне. Эту особенность управления сделали ещё до обращения к нам, поэтому службы АХЧ попросили не менять сценарии освещения. Разумеется, желание было учтено, но в рекреационных зонах появились круглые подвесные светильники. Они создают различные композиции, приводя пространство к единству.
План размещения и взаимойдествия светильников и выключателей на 1-м этаже
План размещения и взаимойдествия светильников и выключателей на 4-м этаже
План привязки светильников на 1-м этаже
План привязки светильников на 4-м этаже
Наведите курсор, чтобы увидеть название схемы

Арт-директор
Жанна Савельева
Дизайн и визуализация
Елена Тюрина, Яна Бочкова
Руководитель проекта
Наталья Гаврикова
Made on
Tilda