Школа №1788

оформление школьной библиотеки



Дизайн-проект полифункционального пространства
для детей всех возрастов
Проблемы
  • отсутствие современной полифункциональной образовательной среды для детей всех возрастов;
  • необходимость организовать комфортабельное учебное пространство в помещении с очень высокими потолками и сильной акустикой.
Задачи
  • разработать дизайн-проект образовательной среды, которую можно трансформировать под любые педагогические задачи;
  • выделить разнообразные функциональные зоны: места для отдыха и общения, для индивидуальной работы, групповых занятий;
  • уменьшить акустику в помещении.
Решения
  • разделить открытую площадь на 2 части: пространство для поточных лекций и зону для групповой и индивидуальной работы;
  • в качестве перегородки использовать раздвижную стену, чтобы иметь возможность быстро объединить или разделить аудитории;
  • расставить трансформируемую мобильную мебель;
  • установить в рабочей зоне двухуровневую кубическую конструкцию с рекреацией и местами для занятий;
  • выделить зоны уединения с помощью угловых диванов с высокими спинками;
  • по периметру помещения разместить акустические панели и перегородки;
  • использовать в дизайн-проекте сложносоставные цвета и мотивирующие надписи для детей всех возрастов;
  • на стенах расположить пробковые доски для крепления работ, объявлений и другой информации.
712 м²
площадь проектирования
30 дней
на создание проекта
Посмотреть фото без описания
оформление библиотеки в школе фото
фото библиотеки школы
школьная библиотека фото
оформление школьной библиотек фото
интерьеры школьных библиотек фото
дизайн в школьной библиотеке фото
оформление стен в школьной библиотеке фото
цвет стен в школьной библиотеке фото
Большое помещение с высокими потолками в школе №1788 изначально предполагалось использовать в качестве библиотеки и книгохранилища, однако после диалога с заказчиком было принято решение сделать полифункциональное пространство для детей разных возрастов. Эту аудиторию будут использовать для групповых занятий, индивидуальной работы, а также для отдыха и общения. Очень важно было создать дизайн-проект гибкого пространства, которое можно изменить под любые образовательные задачи.
— Наталья Гаврикова, руководитель проекта
Посмотреть фото ДО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Поскольку помещение было очень просторным, было решено разделить его на две части:
Первая зона
Эта часть пространства напоминает лекционный зал. Здесь разместились передвижные столы и штабелируемые стулья с пюпитром. При необходимости часть столов и стульев можно скрыть в закрытых стеллажах, расположенных в нишах. Трапециевидная форма столешниц позволяет придавать рабочей области различную форму: например, поделить аудиторию на две группы для организации дискуссии, создать круговую комбинацию или выделить индивидуальные места.

В углу помещения предусмотрен рабочий стол для лектора, рядом с которым находится рулонный проекционный экран.
Вторая зона
Основная функция этой половины — размещение мест для групповых и индивидуальных занятий. Для этого на территории предусмотрены трансформируемые трапецевидные столики, лёгкие стулья, диваны с высокими спинками и двухуровневая конструкция в виде куба.
Это строение является авторской разработкой наших дизайнеров: его первый уровень вмещает рабочие места для 15 человек, а на втором этаже расположена рекреационная зона с мягкими креслами.
ПЛАН ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН
Выделенные части разделяет современная раздвижная стена. При необходимости можно объединить пространство, сложив перегородку. Так же быстро стенка возвращается на место, обосабливая зоны друг от друга и позволяя вести в них параллельные занятия.
Поскольку помещение предназначено для детей разных возрастных групп, то в дизайне использовали сложносоставные цвета. Основное место заняли светло- и тёмно-серые тона; акцентными стали сдержанные вишнёвый и зелёный. Такой выбор не случаен: зелёный и красный взаимно дополняют друг друга, а их сочетание создаёт нейтральный серый колер, поэтому использование в интерьере этих цветов сделало помещение более «живым» и гармоничным.
организации образовательного пространства школы
Ученикам стало более комфортно находиться в школьном помещении
В рабочей части находятся как общие, так и индивидуальные места для занятий. В большом открытом пространстве не всегда психологически комфортно находиться, поэтому дизайнеры создали «закрытые» зоны, где можно уединиться. Такими местами стали диваны с высокими спинками и мобильные столики на первом уровне кубической конструкции.

Чтобы ученики больше взаимодействовали с окружающей средой, на стенах разместили пробковые доски. Они предназначены для объявлений, фотографий, ученических работ и тому подобного. Когда ученики видят, что их действия меняют или дополняют пространство вокруг них, мотивация к обучению возрастает. Также детям и подросткам становится более комфортно находиться в школьном помещении, поскольку они начинают считать его своим достоянием.
среда школа фото организация школьной среды
Над раздвижной стеной дизайнеры поместили мотивирующие цитаты известных философов, учёных и других деятелей. Надписи с мотивацией подобраны таким образом, чтобы они вызывали интерес и у старших, и у средних классов.
Жанна Савельева
арт-директор
План расстановки мебели
Работа с акустикой
Важной особенностью в этом проекте стала работа с акустикой: просторное помещение с высокими потолками усиливало и отражало звуки. Чтобы уменьшить слышимость и сделать звучание гармоничным, во всех зонах разместили большое количество эхокоров (акустических панелей).

Эхокоры заняли целую стену в «вишнёвой» половине аудитории, часть стены в лекционном зале, а также точечно расположились над рабочими местами. Такое решение распределило звуки более равномерно и сбалансированно: в помещении исчезло эхо.

Для звукоизоляции отдельных рабочих коллективов нужно использовать акустические перегородки: они позволяют одновременно проводить занятия сразу у нескольких групп.
акустические панели над столами
«акустическая» стена
Left
Right
Панели над рабочими местами создают интересные композиции с искусственным освещением. Квадратная форма эхокоров перекликается с плиткой на полу, профильными подвесными светильниками, четырёхугольными лампами под потолком. Такое сочетание приводит всю аудиторию к единству и гармонии.
Для этого объекта характерны открытость и простор. Раздвижная стена, большие панорамные окна, отсутствие кабинетов — всё это подчёркивает единство всех участников пространства, а также формирует представление о человеке, как о личности, которая свободна в принятии решений.

Арт-директор
Жанна Савельева
Дизайн и визуализация
Яна Бочкова
Руководитель проекта
Наталья Гаврикова
Made on
Tilda