Школа №1788

оформление школьной библиотеки



Дизайн-проект полифункционального пространства
для детей всех возрастов
Проблемы
  • отсутствие современной полифункциональной образовательной среды для детей всех возрастов;
  • необходимость организовать комфортабельное учебное пространство в помещении с очень высокими потолками и сильной акустикой.
Задачи
  • разработать дизайн-проект образовательной среды, которую можно трансформировать под любые педагогические задачи;
  • выделить разнообразные функциональные зоны: места для отдыха и общения, для индивидуальной работы, групповых занятий;
  • уменьшить акустику в помещении.
Решения
  • разделить открытую площадь на 2 части: пространство для поточных лекций и зону для групповой и индивидуальной работы;
  • в качестве перегородки использовать раздвижную стену, чтобы иметь возможность быстро объединить или разделить аудитории;
  • расставить трансформируемую мобильную мебель;
  • установить в рабочей зоне двухуровневую кубическую конструкцию с рекреацией и местами для занятий;
  • выделить зоны уединения с помощью угловых диванов с высокими спинками;
  • по периметру помещения разместить акустические панели и перегородки;
  • использовать в дизайн-проекте сложносоставные цвета и мотивирующие надписи для детей всех возрастов;
  • на стенах расположить пробковые доски для крепления работ, объявлений и другой информации.
712 м²
площадь проектирования
30 дней
на создание проекта
Посмотреть фото без описания
оформление библиотеки в школе фото
фото библиотеки школы
школьная библиотека фото
оформление школьной библиотек фото
интерьеры школьных библиотек фото
дизайн в школьной библиотеке фото
оформление стен в школьной библиотеке фото
цвет стен в школьной библиотеке фото
Большое помещение с высокими потолками в школе №1788 изначально предполагалось использовать в качестве библиотеки и книгохранилища, однако после диалога с заказчиком было принято решение сделать полифункциональное пространство для детей разных возрастов. Эту аудиторию будут использовать для групповых занятий, индивидуальной работы, а также для отдыха и общения. Очень важно было создать дизайн-проект гибкого пространства, которое можно изменить под любые образовательные задачи.
— Наталья Гаврикова, руководитель проекта
Посмотреть фото ДО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Поскольку помещение было очень просторным, было решено разделить его на две части:
Первая зона
Эта часть пространства напоминает лекционный зал. Здесь разместились передвижные столы и штабелируемые стулья с пюпитром. При необходимости часть столов и стульев можно скрыть в закрытых стеллажах, расположенных в нишах. Трапециевидная форма столешниц позволяет придавать рабочей области различную форму: например, поделить аудиторию на две группы для организации дискуссии, создать круговую комбинацию или выделить индивидуальные места.

В углу помещения предусмотрен рабочий стол для лектора, рядом с которым находится рулонный проекционный экран.
Вторая зона
Основная функция этой половины — размещение мест для групповых и индивидуальных занятий. Для этого на территории предусмотрены трансформируемые трапецевидные столики, лёгкие стулья, диваны с высокими спинками и двухуровневая конструкция в виде куба.
Это строение является авторской разработкой наших дизайнеров: его первый уровень вмещает рабочие места для 15 человек, а на втором этаже расположена рекреационная зона с мягкими креслами.
Выделенные части разделяет современная раздвижная стена. При необходимости можно объединить пространство, сложив перегородку. Так же быстро стенка возвращается на место, обосабливая зоны друг от друга и позволяя вести в них параллельные занятия.
Поскольку помещение предназначено для детей разных возрастных групп, то в дизайне использовали сложносоставные цвета. Основное место заняли светло- и тёмно-серые тона; акцентными стали сдержанные вишнёвый и зелёный. Такой выбор не случаен: зелёный и красный взаимно дополняют друг друга, а их сочетание создаёт нейтральный серый колер, поэтому использование в интерьере этих цветов сделало помещение более «живым» и гармоничным.
организации образовательного пространства школы
Ученикам стало более комфортно находиться в школьном помещении
В рабочей части находятся как общие, так и индивидуальные места для занятий. В большом открытом пространстве не всегда психологически комфортно находиться, поэтому дизайнеры создали «закрытые» зоны, где можно уединиться. Такими местами стали диваны с высокими спинками и мобильные столики на первом уровне кубической конструкции.

Чтобы ученики больше взаимодействовали с окружающей средой, на стенах разместили пробковые доски. Они предназначены для объявлений, фотографий, ученических работ и тому подобного. Когда ученики видят, что их действия меняют или дополняют пространство вокруг них, мотивация к обучению возрастает. Также детям и подросткам становится более комфортно находиться в школьном помещении, поскольку они начинают считать его своим достоянием.
среда школа фото организация школьной среды
Над раздвижной стеной дизайнеры поместили мотивирующие цитаты известных философов, учёных и других деятелей. Надписи с мотивацией подобраны таким образом, чтобы они вызывали интерес и у старших, и у средних классов.
Жанна Савельева
арт-директор
Работа с акустикой
Важной особенностью в этом проекте стала работа с акустикой: просторное помещение с высокими потолками усиливало и отражало звуки. Чтобы уменьшить слышимость и сделать звучание гармоничным, во всех зонах разместили большое количество эхокоров (акустических панелей).

Эхокоры заняли целую стену в «вишнёвой» половине аудитории, часть стены в лекционном зале, а также точечно расположились над рабочими местами. Такое решение распределило звуки более равномерно и сбалансированно: в помещении исчезло эхо.

Для звукоизоляции отдельных рабочих коллективов нужно использовать акустические перегородки: они позволяют одновременно проводить занятия сразу у нескольких групп.
акустические панели над столами
«акустическая» стена
Left
Right
Панели над рабочими местами создают интересные композиции с искусственным освещением. Квадратная форма эхокоров перекликается с плиткой на полу, профильными подвесными светильниками, четырёхугольными лампами под потолком. Такое сочетание приводит всю аудиторию к единству и гармонии.
Для этого объекта характерны открытость и простор. Раздвижная стена, большие панорамные окна, отсутствие кабинетов — всё это подчёркивает единство всех участников пространства, а также формирует представление о человеке, как о личности, которая свободна в принятии решений.

Арт-директор
Жанна Савельева
Дизайн и визуализация
Яна Бочкова
Руководитель проекта
Наталья Гаврикова
Made on
Tilda