Школа №1560

дизайн комнаты в детском саду

Проблема
нехватка свободного пространства в дошкольной группе, вызванная увеличением количества детей.
Задача
организовать трансформируемую предметно-развивающую среду, соответствующую задачам ФГОС ДО.
Решения
  • использовать подиумы для организации спальной и игровой зон;
  • разместить в пространстве группы трансформируемую и мобильную мебель;
  • оборудовать зону раздевалки открытыми индивидуальными ячейками для одежды;
  • ввести в пространство группы т.н. «третьего педагога»: известных детских персонажей, образовательные элементы и интерактивные поверхности.
144 м²
площадь проектирования
30 дней
на создание проекта
Посмотреть фото без описания
«3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной…
…Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей».
ФГОС ДО, Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
Фотографии группы до проектирования
Для формирования трансформируемой образовательной среды было решено отказаться от стационарных кроватей в пользу подиумов. Благодаря этому в детской группе появилось дополнительное полезное пространство, а спальня перестала быть закрытым местом, отведённым под одну задачу. Подиумы являются многофункциональными предметами интерьера, поэтому их внедрение позволяет максимально эффективно использовать площадь садика для организации рекреационной и развивающей деятельности.

Подиумы в детских садах

Преимущества использования
Использование всего пространства группы
Наличие подиумов в спальной зоне позволяет использовать всю площадь детской группы в течение всего дня. В подиумную часть переносятся такие места, как уголок уединения, центр сюжетно-ролевой игры (театр), области для тихих игр и просмотра мультфильмов.
Несколько уровней для игры
Многоярусные подиумы дают возможность детям организовать разнообразные игры на каждом уровне конструкции, таким образом самостоятельно выбирая род игровой деятельности.
Импровизированная сцена
Одноуровневые подиумы можно использовать в качестве сцены, разыгрывая на них театральные представления, проводя репетиции или занятия в лекционном формате.
Игровая форма использования
В спальне с подиумами и выдвижными кроватями в игровой форме идет ротация за места наверху. Дети с удовольствием меняются местами раз в неделю.

Мебель в дошкольной группе

В групповом помещении мы используем полностью трансформируемую мебель. По периметру комнаты расставлены столы-матрёшки с телескопическими ножками — такие столики рассчитаны на детей разных возрастов. На них можно рисовать, выполнять образовательную программу и принимать пищу.

Невысокие передвижные тумбы, штабелируемые стульчики, лёгкие центры конструирования — всё это позволяет детям формировать комфортное им игровое пространство.


Жанна Савельева
Арт-директор
План расстановки мебели
Этот принцип соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, в которых говорится о необходимости «наличия полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности».
(ФГОС ДО, П. 3.3.4, Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155)
Мобильные стеллажи и тумбы
Места для хранения образовательных материалов являются органичной частью пространства. Такое решение предоставляет детям больше возможностей для игр и других видов деятельности.
Стенд для выставки работ
Сменяемая экспозиция меняет среду группы как зрительно, так и эмоционально. Очень важно, чтобы дети имели возможность демонстрировать все свои работы и поделки, поскольку это является доказательством их состоятельности.
Штабелируемые стулья
Особая конструкция стульчиков позволяет складировать их друг на друга, благодаря чему они занимают минимум места.
Left
Right
Интерактивные стены
Такие поверхности представляют собой инструмент, который позволяет изменить предметную среду детской группы, т. е. являются средством трансформации пространства.
красивый детский сад фото
Маркерные облачка рядом с выставкой работ
Маркерное покрытие на стенах способствует воспитанию художественно-эстетического вкуса у дошкольников, развитию познавательных способностей и вырабатыванию социально-коммуникативных навыков.
Войлочные поверхности в виде облачков также являются интерактивными: их можно использовать в качестве демонстрационных стендов, места для выставки рисунков и т. п.
Зона раздевалки
Дизайнеры решили отказаться от закрытых шкафчиков и разместили в гардеробной открытые конструкции с индивидуальными ячейками и лавочками.

Преимущества такого решения:
Освобождение площади
Место, которое раньше занимали банкетки и стульчики, теперь можно использовать для переодевания
Просушивание одежды
На открытых вешалках одежда просушивается и проветривается после прогулок
Снижение травмоопасности
Отсутствие дверец у шкафчиков делает пространство более безопасным
Третий педагог
Дошкольная образовательная среда должна подталкивать детей к диалогу и участвовать в обучении. Один из способов добиться этого эффекта — использовать стены в качестве «третьего учителя».
Чтобы стены перестали быть фоном и проявили себя в качестве участников образовательного процесса, можно использовать разные методы. В этом дизайн-проекте мы ввели в пространство героев мультфильма, маркерные и войлочные поверхности, а также обучающие элементы. Наши персонажи не просто присутствуют на стенах, а подталкивают детей к получению новых навыков и знаний.
Дамира Багапова, дизайнер
Введение говорящих персонажей позволило сделать пространство более живым и уютным, а также стимулировать дошкольников к изучению окружающего мира. В этом дизайн-проекте герои мультфильмов объясняют и рассказывают детям о таких сферах знания, как:
планеты и звёзды

подиумная зона
буквы и алфавит

игровая зона
цифры и счёт

зона гардероба
круговорот воды

санузел
Развёртки стен

Арт-директор
Жанна Савельева
Дизайн и визуализация
Дамира Багапова
Руководитель проекта
Наталья Гаврикова
права на полезную модель «Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения», на изобретение «Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения и его модуль» охраняются патентами № 149 030, 155 332, 2 625 087.
Made on
Tilda