Школа №1560

Дизайн-проект групповой ячейки детского сада
Проблема: увеличение количества детей в группе.
Задача: создать комфортную развивающую среду, соответсвующую задачам ФГОС ДО, в небольшой групповой ячейке детского сада.
Вводные ограничения: бюджетное финансирование ремонтов.
Задачи проекта были выполнены за счет создания трансформируемого пространства на основе подиумных решений*. Отказ от размещения кроватей в спальной зоне и их замена на многофункциональный подиум позволили получить дополнительное полезное пространство для использования в дневное время.
Подиумные решения*
Преимущества использования:
1
Использования всего пространства группы в дневное время
Использование подиумов в спальной зоне позволяет использовать всё пространство группы в любое время. В спальную/подиумную зону переносятся такие зоны, как уголок уединения, тихие игры, центр сюжетно-ролевой игры (театр), просмотр мультфильмов
2
Несколько уровней для игры
Дети могут использовать несколько уровней подиума для игры
3
Импровизированная сцена
Одноуровневые подиумы подходят в качестве импровизированной сцены
4
Игровая форма использования
В спальне с подиумами и выдвижными кроватями в игровой форме идет ротация за места на верху. Дети с удовольствием меняются местами раз в неделю.
Для создания комфортной развивающей среды, соответствующей ФГОС ДО, мы выбрали персонажа. Почтальон Печкин, знакомый всем герой, показывает и рассказывает детям про солнечную систему, планеты и звезды в спальной зоне, про буквы и алфавит в игровой зоне, про цифры и счёт в зоне гардероба, про круговорот воды в природе в санузле. Введение персонажа позволило сделать пространство живым и уютным, а у детей появился третий педагог. Некоторые диалоговые окна в пространстве заполнены речью Почтальона Печкина, некоторые же покрашены маркерной краской или выполнены из войлока, чтобы дети могли сами "общаться" с любимым учителем.
В групповом помещении мы используем полностью трансформируемую мебель
По периметру комнаты для питания, рисования и выполнения образовательной программы предусмотрены столы «Матрешки» с телескопическими ножками, рассчитанные на детей разных возрастов. Невысокие передвижные тумбы, складируемые стульчики, легкие центры конструирования позволяют детям легко формировать комфортное им игровое пространство.
В зоне раздевалки можно отметить несколько интересных решений. Первое, это использование открытых индивидуальных ячеек для хранения одежды. Второе — использование стендов из войлока.
Зона раздевалки
Преимущества решений с открытыми ячейками:
1
Значительное увеличение площади
В зоне раздевалки используются открытые индивидуальные ячейки, что помимо серьезно- го увеличения площади, которой теперь хватает на всех детей, снижает травмоопасность
2
Просушивание одежды
На открытых вешалках в раздевалке происходит просушивание и проветривание одежды
3
Возможность отказаться от банкеток
Использование индивидуальных ячеек с общей скамейком под ними позволяет освободить место, которые раньше занимали банкетки
В зоне санузла герои продолжают обучать детей и рассказывают про круговорот воды в природе.

*права на полезную модель «Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения», на изобретение «Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения и его модуль» охраняются патентами №149030, 155332, 2625087.

Арт-директор
Жанна Савельева
Дизайн и визуализация
Дамира Багапова
Руководитель проекта
Наталья Гаврикова
Made on
Tilda