Школа №1535
трансформируемая образовательная среда

дизайн-проект аудиторий и коридоров
Проблемы
  • современные принципы образовательного стандарта и инновационные подходы к учебному процессу не находят поддержки в интерьерах учебного заведения;
  • внутренняя обстановка и дизайн школы не соответствуют статусу образовательного учреждения, которое на протяжении 7 лет занимает первые места в различных рейтингах российских школ.
Задачи
  • разработать проект трансформируемого учебного пространства с возможностью организации групповой и индивидуальной работы;
  • предоставить ресурсы для проведения потоковых лекций;
  • выделить места вне учебных кабинетов для самостоятельных занятий и рекреационной деятельности.
Решения
  • объединить площадь двух аудиторий с помощью раздвижной стены;
  • использовать в дизайн-проекте передвижную и мобильную мебель;
  • разместить полифункциональные скамейки-лесенки;
  • визуально отделить зону учителя от основного пространства класса;
  • выделить в коридоре место для библиотеки и обмена книгами;
  • преобразовать подоконники в полноценные рабочие и рекреационные поверхности;
  • для простоты восприятия пространства разделить длинный коридор на цветные прямоугольные зоны;
  • применить в проекте интерьеров школы стимулирующие и успокаивающие цвета.
476 м²
площадь проектирования
1,5 месяца
на создание проекта
Посмотреть фото без описания
Фото до проектирования

Left
Right
Создать трансформируемую учебную среду можно разными способами. Мы решили начать с того, что убрали постоянную стену между двумя учебными аудиториями и заменили её раздвижной перегородкой. Складная стенка даёт больше возможностей для взаимодействия с пространством: его можно объединить в цельное помещение или разделить на изолированные классы.
Жанна Савельева
арт-директор
Гибкость среды проявляется и в мобильной мебели: легкие парты и стулья на колёсах, выдвижные тумбы, кресла-мешки, «столы-матрёшки» в коридорах— все эти элементы создают изменяемое пространство, облик которого зависит не от дизайнера-проектировщика, а от задач педагогов и учеников. К примеру, рабочие места можно организовать как для выполнения командной работы, так и для самостоятельный занятий.
мобильная образовательная среда
Парты на колёсах
Мобильные столы и стулья позволяют включать пространство аудитории в учебный процесс. Ученики и преподаватели получают возможность видоизменять среду под образовательные задачи.
Выдвижные тумбы
Мобильные тумбы, состоящие из двух блоков, являются полифункциональными элементами интерьера: их можно использовать в качестве сидений, подставок, мест для хранения различных материалов и другими способами.
формирование образовательного пространства
образовательное пространство школы
Кресла-мешки
Эти лёгкие предметы мебели позволяют быстро создать рекреационное пространство в любой свободной области помещения.
Столы-матрёшки
Столики такой структуры помогают организовать дополнительные рабочие места, при этом в сложенном состоянии они занимают минимум свободного места: к примеру, в этом проекте парты задвигаются под широкие подоконники.
современная школьная среда
Объединённая просторная аудитория оснащена двумя проекционными экранами и рабочими местами для двух педагогов. Это предоставляет возможность одновременно проводить автономные занятия в обеих частях класса, закрыв складную стену, либо дублировать изображение и другую учебную информацию при потоковых лекциях.

В этом проекте мы отошли от использования привычных школьных досок: рабочей поверхностью стала сама стена, на которую нанесли грифельную краску. Чтобы визуально выделить главную демонстрационную зону, «доску» поместили в рамки ячеистого стеллажа.

Яна Бочкова
Дизайнер
Стеллаж на заказ
современные доски в школе
В такой конструкции удобно хранить методические материалы
Стеллаж также является разработкой студии EduDesign: он состоит из крупных квадратных ячеек, конфигурацию которых можно изменять любым способом. Количество блоков, их размещение, общая форма конструкции, открытость секций — всё это обсуждается с дизайнерами на стадии проектирования. Интересной находкой стали ручки закрытых ячеек — они являются органичными частями квадратных дверок.
Скамейка-лесенка является полифункциональным элементом интерьера
Возле окна дизайнеры разместили полифункциональную ступенчатую лавочку: её можно использовать как для рекреации, так и для работы. Конструкция позволяет сидеть на ней классическим способом или поставив ноги на нижние ступеньки, применять прочную ровную поверхность в качестве столиков, мест для выставок, для демонстрации пособий и пр. При необходимости мягкие подушки можно снять и положить на стул, подоконник или убрать в стеллаж.

Такая же скамейка-лесенка находится в коридоре в зоне BookCrossing.
Left
Right
Мягкие подушки расположены не только на лавочках, но и на подоконниках и выдвижных тумбах: все эти поверхности также являются местами для рабочей и рекреационной деятельности.
дизайн оформления окон в коридорах школы
Для радиаторов была разработана специальная конструкция из фанерных блоков — эта находка позволила создать новые места для сидения. Широкие блоки выдерживают значительный вес и безопасны с противопожарной точки зрения, поскольку пропитаны специальным раствором. Подобные конструкции меньшего размера закрывают отопительные радиаторы в аудиториях и коридорах.
Чтобы организовать дополнительные рабочие места вне классов, мы увеличили в размерах подоконники. Теперь их ширина позволяет использовать поверхность как столешницы. Также под ними хранятся столы-матрёшки и выдвижные тумбы.
Яна Бочкова
дизайнер
В коридорах появились мобильные стулья и кресла-мешки, чтобы каждый ученик мог выбрать удобное для занятий место. Передвигаемые столики позволяют создавать различные вариации рабочего пространства: от групповой до индивидуальной рассадки. Когда потребность в дополнительных местах исчезает, столики компактно накладываются друг на друга и задвигаются под подоконники, тем самым освобождая площадь для другой деятельности.
Деление пространства
Важное место в дизайн-проекте занимает зональное деление пространства. Длинный узкий коридор был поделен на небольшие прямоугольные отрезки. Эта геометрическая форма максимально гармонично воспринимается человеческим глазом, благодаря чему коридоры становятся проще и приятнее для зрительного восприятия.
жанна савельева, арт-директор:
Прямоугольные зоны коридора мы окрасили в разные цвета: зелёный, серый, кирпично-красный. Это было сделано для обозначения границ и создания нужного психологического настроя. Каждый цвет помогает ученикам прийти к определённому состоянию: зелёный успокаивает, красный стимулирует. Дети могут сами решить, в какой зоне им комфортнее находиться в данный момент.
Роль цвета
Цветовые зоны дают возможность преподавателям и учащимся регулировать своё состояние: они могут взбодриться, сконцентрироваться или, наоборот, стать более сдержанными.
мебель для школы фото
BookCrossing окрашен в зелёный цвет, чтобы находящиеся в этой зоне стали более спокойными и уверенными в своих силах.
школьная мебель фото
Рабочие места в серой области помогают сконцентрироваться на выполнении задачи, так как нейтральный тон не отвлекает от интеллектуальной деятельности.
школьный подоконник фото
Кирпично-красная зона рекомендована ученикам, которые хотят получить заряд бодрости и стимуляцию мозговых нейронов.
В аудиториях мы видим тот же подход, с той разницей, что здесь осталось только два цвета: серый и зелёный. Основным тоном в классе стал натуральный зелёный оттенок — очень тёплый, летний. Этот цвет помогает школьникам чувствовать себя более спокойно и уверенно, а также способствует активизации умственной деятельности.

Зону учителя мы обозначили нейтральным серым цветом. Такое решение помогает сконцентрироваться на учебном процессе, а не на обстановке вокруг. Кроме того, серый тон является прекрасным фоном для демонстрации учебных материалов.

Жанна Савельева, арт-директор

Арт-директор
Жанна Савельева
Дизайн и визуализация
Яна Бочкова
Руководитель проекта
Наталья Гаврикова
Made on
Tilda