Школа№1392

Дизайн-проект групповой ячейки детского сада
Проблема: увеличение количества детей в группе.
Задача: создать комфортную трансформируемую среду, соответсвующую задачам ФГОС ДО, в небольшой групповой ячейке детского сада.
Вводные ограничения: бюджетное финансирование ремонтов.
Задачи проекта были выполнены за счет создания трансформируемого пространства на основе подиумных решений*. Отказ от размещения кроватей в спальной зоне и их замена на многофункциональный подиум позволили получить дополнительное полезное пространство для использования в дневное время.
Подиумные решения*
Преимущества использования:
1
Использования всего пространства группы в дневное время
Использование подиумов в спальной зоне позволяет использовать всё пространство группы в любое время. В спальную/подиумную зону переносятся такие зоны, как уголок уединения, тихие игры, центр сюжетно-ролевой игры (театр), просмотр мультфильмов
2
Несколько уровней для игры
Дети могут использовать несколько уровней подиума для игры
3
Импровизированная сцена
Одноуровневые подиумы подходят в качестве импровизированной сцены
4
Игровая форма использования
В спальне с подиумами и выдвижными кроватями в игровой форме идет ротация за места на верху. Дети с удовольствием меняются местами раз в неделю.
В групповом помещении подоконники были увеличены и трансформированы в стационарные рабочие места. Они могут быть использованы для выполнения и хранения детских работ, в том числе в случаях, когда для их реализации требуется несколько дней. В центре комнаты для питания, рисования и выполнения образовательной программы были предусмотрены столы «Матрешки» с телескопическими ножками, рассчитанные на детей разных возрастов. Эти столы имеют разные размеры и задвигаются один на другой, снабжены колесиками для простоты перемещения и могут быть убраны под подоконники, что позволяет быстро освободить и использовать всё пространство в игровой. Трансформируемое помещение создается также за счет применения передвижных игровых центров/тумб и складируемых стульчиков. Размещение легко перемещаемых тумб, столов и стульев позволяет по-разному конфигурировать помещение в зависимости от текущих нужд образовательной программы и для создания максимально комфортной игровой среды.
В качестве игрового центра была использована горка-скалодром. Под ней есть места для хранения подушек. На одну из сторон горки наносится графитная краска, что позволяет детям реализовывать свой творческий потенциал в любое время. Местом для уединения служит передвижной домик с мягкими внутренними формами.
В зоне раздевалки можно отметить несколько интересных решений. Первое, это использование открытых индивидуальных ячеек для хранения одежды. Второе — открытая тумба для просушки детской обуви. Третье — стенд для развески детских работ.
Зона раздевалки
Преимущества решений с открытыми ячейками:
1
Значительное увеличение площади
В зоне раздевалки используются открытые индивидуальные ячейки, что помимо серьезно- го увеличения площади, которой теперь хватает на всех детей, снижает травмоопасность
2
Просушивание одежды
На открытых вешалках в раздевалке происходит просушивание и проветривание одежды
3
Возможность отказаться от банкеток
Использование индивидуальных ячеек с общей скамейком под ними позволяет освободить место, которые раньше занимали банкетки

*права на полезную модель «Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения», на изобретение «Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения и его модуль» охраняются патентами №149030, 155332, 2625087.

Арт-директор
Жанна Савельева
Дизайн и визуализация
Екатерина Попова
Руководитель проекта
Наталья Гаврикова
Made on
Tilda