Школа №1002
дизайн-проект детского IT-технопарка

Проблема:
  • Отсутствие в школе IT-полигона для изучения современных информационных технологий;
  • Необходимость разместить IT-технопарк в бывшем актовом зале.
Задачи:
  • Создать эргономичное и трансформируемое пространство, пригодное для изучения IT;
  • Разделить Технопарк на 5 зон, которые можно использовать как в качестве отдельных кабинетов, так и в качестве одного большого пространства;
  • Использовать в дизайн-проекте мебель и технику, предоставленную заказчиком;
  • Каждая рабочая зона должна информировать о своем назначении;
  • Оставить возможность для посетителей наблюдать за ходом занятий.
Решения:
  • Разделить пространство зала с помощью стеклянных перегородок и раздвижной модульной стены. Визуально усилить разделение на зоны с помощью ярких цветов;
  • Использовать фальшпол для мобильности розеток и электроприборов;
  • Нанести тематические пиктограммы на стены, чтобы указать назначение каждой зоны.
235 м²
площадь проектирования
1,5 месяца
на создание проекта
Посмотреть фото без описания
Проект школьный технопарк
Дизайн проект школьный технопарк
Оформление технопарка в школе
Современный школьный технопарк
IT технопарк для школы
IT технопарк для школы дизайн проект
Оформление IT технопарка для школы
До начала проектирования помещение будущего Технопарка использовалось в качестве актового зала: в нём была размещена звуковая техника, кресла для зрителей, а также мебель для реализации проекта. Нам предстояло кардинально переосмыслить это пространство.

Наталья Гаврикова
руководитель проекта
Главной идеей дизайн-проекта были выбраны «Пути следования», выраженные динамичными линиями. Эти элементы дизайна словно указывают дорогу вперёд: к знаниям, умениям и скорому будущему. Линии можно увидеть на полу, стенах и потолке; они также имеют конкретный навигационный смысл и помогают ориентироваться в пространстве.
Основное пожелание заказчика — создать 5 рабочих зон, которые можно объединять в единое пространство — было выполнено с помощью перегородок из стекла и гипсокартона и раздвижной модульной стены.

Через всё помещение проходит общий коридор, из которого можно попасть в нужную зону. Первые два помещения отделены от коридора стеклянными стенками и изолированы от других зон. Остальные три секции могут сливаться в единую площадь или делиться на отдельные кабинеты с помощью раздвижных перегородок.
план монтажа
план напольного покрытия
IT Технопарк в школе
Помещение делится на рабочие зоны не только физически, но и визуально
Помещение делится на рабочие зоны не только физически — стенками и перегородками, но и визуально — с помощью ярких цветных заливок, переходящих со стены на пол. Такая окраска показывает единство территории и очерчивает её границы. Каждый отдел окрашен в свой цвет, благодаря чему ученикам легче ориентироваться в пространстве. Также на стены нанесены пиктограммы, которые подсказывают назначение всех учебных зон.

Цветные линии «Путей следования» в общем коридоре выполняют роль проводника и указывают дорогу к входу в нужную секцию.
Принцип открытости
Сегодня учебные помещения всё больше тяготеют к открытости — исчезают глухие стены, появляются легкие перегородки и стеклянные стены. Этот принцип образовательной среды наши дизайнеры используют и проекте IT-Технопарка. Перегородки из стекла визуально увеличили пространство, придали ему ощущение целостности и добавили больше света и воздуха.
Также стеклянные стены исполняют ещё одно пожелание заказчика: дают возможность наблюдать за учебным процессом.
Трансформируемость или мобильность пространства — это ещё один важный принцип учебной среды. Помещение должно легко меняться, подстраиваясь под цели учебного процесса.
Мебель
Сделать пространство мобильным можно с помощью столиков на колесах, модульной мебели, складируемых стульчиков, кресел-мешков и т. п. Другим хорошим примером трансформируемой мебели являются столики с шестиугольными столешницами. Эта форма поверхности позволяет создавать различные варианты рассадки: как групповой, так и индивидуальной.
Фальшпол
Фальшпол стал второй составляющей мобильности помещения Технопарка. С его помощью можно легко перемещать розетки и электроприборы, а значит и изменять планировку учебных зон. Наши дизайнеры использовали фальшпол с покрытием из мармолеума. Мармолеум — износостойкий и натуральный материал, поэтому он прекрасно подходит для школьных помещений.
План расстановки мебели
Искусственное освещение Технопарка подчеркивает визуальную идею дизайн-проекта — «Пути следования»
Светильники над общим коридором образуют композицию в виде ступенек на разных уровнях. Поскольку здесь ученики более активны, то и композиция получилась динамичной и линейной: она словно подсказывает направление маршрута.

Освещение над зонами более спокойное, но выдержано в том же стиле: простые подвесные светильники в виде прямоугольных профилей.

Естественный свет попадает в Технопарк через окна на каждой стене. Поскольку солнечное освещение не всегда помогает учебному процессу, наши дизайнеры повесили на окна рулонные шторы. Они надежно и быстро затеняют помещение и не отвлекают от учебного процесса, т.к. сливаются с цветом стен.
Детский IT полигон фото

Арт-директор
Жанна Савельева
Дизайн и визуализация
Екатерина Витютина
Руководитель проекта
Наталья Гаврикова
Made on
Tilda