Коллектив проекта EduDesign (design of education) работает с дизайном образовательных учреждений с 2013 года. За это время разработано и реализовано более 50 проектов, а также сформирован на практике свой подход к дизайну в образовании.

Что такое современная образовательная среда? Каковы её критерии? Что важнее эстетика, функциональность или образовательный потенциал? Можно ли ненавязчиво закладывать моральные ценности за счет дизайна? Какое содержание может нести дизайн? В чём отличие русского дизайна от западного? Какие есть бюджетные ограничения? Какие есть ограничения в квалификации подрядчиков? Эти и еще многие вопросы, которые мы задавали и задаем себе, помогают нам разрабатывать содержательные, продуманные и эстетичные дизайн-проекты со 100% реализацией. А работа с коллективом образовательного учреждения, анализ существующих проблем, анализ подхода управляющего состава к образованию только усиливают разрабатываемые нами дизайн-проекты.
Мы не устаем повторять, что дизайн — это не просто «разукрашенные» стены, дизайн должен решать определенные задачи, способствовать вовлечению детей в учебу, способствовать развитию инициативы и чувства собственного достоинства, создавать условия для развития сотрудничества детей со сверстниками и взрослыми.
Современная образовательная среда
5 критериев, выделяемых нами при разработке дизайн-проекта
1
Гибкость (многофункциональность и трансформируемость).
Среда может позволять проводить разнообразные насыщенные активностями занятия за счет трансформируемых пространств классов, в которых учащиеся могут сами создавать индивидуальную конфигурацию посадочных и рабочих мест, объединяться в группы различного размера, подбирать оптимальную рассадку для решения поставленных задач.
2
Открытость
Среда может способствовать вовлечению и созданию заинтересованности в учебе, а также подталкивать к общению учащихся между собой и с преподавателями за счет стирания привычных нам границ классов и создания многофункциональных учебно-рекреационных зон. Двери и стены учебных, компьютерных классов и библиотек должны становиться прозрачными, а местами и исчезнуть вовсе; в холлах должны появиться подиумы для проведения открытых занятий и мастер-классов, самодеятельности, развлекательных мероприятий.
3
Удобство и комфорт
Среда может быть удобна не только для учебы, но и для совместных внеклассных занятий, отдыха и общения детей, которые должны чувствовать себя в школе уютно как дома и должны хотеть остаться в школе и после окончания уроков. Подобному отношению способствует создание доступных в неучебное время зон с комфортными посадочными местами, столиками/тумбами, электрическими розетками. Очень удобно, когда они совмещаются с кафе.
4
Эстетика
Среда может воспитывать вкус и прививать уважение к себе и окружающим.
5
Экологичность
Среда может быть безопасной, максимально сделанной из натуральных материалов.

Что же первостепенно — эстетика, функциональность или образовательный потенциал?
Для нас первостепенна ориентация на учащегося как на субъекта деятельности, который может сам выбирать пространства и формировать их для решения самостоятельно поставленных задач. Этому в первую очередь способствует разнообразие и гибкость учебных и рекреационных пространств. Важное значение имеет эстетика, современность и удобство пространств, так как они формируют упомянутое выше чувство собственного достоинства и самоуважение учащегося.
Почему мы
Сотрудничество с методистами
Работая над некоторыми проектами, где образовательные технологии построены с использованием методик ECERS и SACERS, коллектив проекта знакомится с передовыми исследованиями в области российского образования.
Полный дизайн-проект
Мы включаем в дизайн-проект все решения по ремонту, выбору мебели, навигации, освещению, размещению электрики, стендам, местам для кубков, гардеробам и т. п. Имея такой полный дизайн-проект, школы могут реализовать его постепенно.
Авторское сопровождение
Мы обеспечиваем полное авторское сопровождение дизайн-проектов на этапе реализации, а также внесение оперативных изменений в проект при необходимости/отсутствия материалов на рынке
Преимущества
Помимо детальной проработки учебного пространства исходя их вышеописанных принципов мы:
Знаем основные потребности и ограничения бюджетных ремонтов:
1. Какие типы помещений требуются, для чего они предназначены и как их лучше организовать.

2. Каковы ограничения по стоимости материалов.

3. Как происходит выбор строительных подрядчиков и как они привыкли работать.

4. В какие сроки происходит подготовка к ремонтам, закупка материалов и выполнение работ.
Наши предложения продуманные и детально проработанные:
1. Мы продумываем эргономику и удобство использования.

2. Включаем в дизайн-проекты решения по ремонту, выбору мебели, навигации, освещению, размещению электрики, стендам, местам для кубков, гардеробам и пр.

3. По результату общения с методистами ECERS в процессе разработки решений для детских садов, учитываем особенности современного воспитательного процесса и детскую психологию.

4. Мы предлагаем решения для трансформации пространства и повышения качества самого учебного/воспитательного процесса.
Мы знаем подходящие решения:
1. Какие наиболее качественные строительные и отделочные материалы укладываются в смету.

2. Какая наиболее качественная мебель подходит по прочности и внешнему виду.

3. Как работать с подрядчиками, чтобы ощутимо повысить качество приобретаемых ими материалов и мебели.
Мы профессионалы в дизайне, наши решения эстетичны и несут смысл:
1. Наша команда состоит из профессиональных дизайнеров, получивших профильное высшее образование в области интерьерного и графического дизайна и периодически проходящих специализированные курсы повышения квалификации.

2. Мы предлагаем качественные современные дизайнерские решения.

3. В нашем дизайне всегда есть идея (мы не просто красиво «раскрашиваем» стены в разные цвета, но разрабатываем графическое наполнение, связанное по смыслу с целями учебного процесса). Идея разрабатывается с учётом дальнейшего развития на другие этажи/классы/группы дошкольного образования.
Мы ориентированы на наших клиентов:
1. Умеем общаться с директорами, представителями АХЧ, подрядчиками и их работниками.

2. Умеем работать в сжатые, а иногда и рекордно короткие сроки.
Мы практики, а не теоретики:
1. Мы не разрабатываем абстрактные «концепции» дизайна. Все наши проекты могут быть реализованы (а многие УЖЕ реализованы).

2. Мы обеспечиваем полное авторское сопровождение дизайн-проектов на этапе реализации, а также внесение оперативных изменений в проект при необходимости/отсутствия материалов на рынке
Made on
Tilda