Дизайн образовательных пространств

EduDesign
Коллектив проекта EduDesign (Design of Education) работает с дизайном образовательных учреждений с 2013 года. За это время разработано и реализовано более 50 проектов, а также сформирован на практике свой подход к дизайну в образовании.

•Что такое современная образовательная среда? Каковы её критерии?
•Что важнее: эстетика, функциональность или образовательный потенциал?
•Можно ли закладывать моральные ценности за счет дизайна?
•В чём отличие русского дизайна от западного?
•Какие есть бюджетные ограничения?
•Какие есть ограничения в квалификации подрядчиков?

Эти и другие вопросы, которые мы задавали и задаем, помогают нам разрабатывать содержательные, продуманные и эстетичные дизайн-проекты со 100% реализацией. А усиливают наши проекты плотная работа с коллективом учреждения, анализ существующих проблем и исследование подхода к образованию.
Мы не устанем повторять,
что дизайн — это не просто «раскрашенные» стены.


Дизайн должен решать определенные задачи:

• способствовать вовлечению детей в учебу;
• развивать инициативу и чувство собственного достоинства;
• помогать сотрудничеству детей со сверстниками и взрослыми.

Современная образовательная среда
принципы разработки дизайн-проекта для образовательного учреждения

Мы выделяем 5 критериев
при разработке дизайн-проекта
1
Гибкость
Образовательная среда должна быть многофункциональной и трансформируемой.
Учебный процесс может стать намного активнее за счет трансформации рабочих мест. В изменяемом пространстве класса учащиеся могут сами подбирать оптимальную рассадку, объединяться в группы или выполнять задания самостоятельно.
При этом одно и то же пространство может использоваться для разных задач, в зависимости от целей учебного процесса.
2
Открытость
Среда может способствовать вовлечению и созданию заинтересованности в учебе, а также подталкивать учащихся к общению между собой и с педагогами. Для этого нужно стереть привычные нам границ классов и создать многофункциональные учебно-рекреационные зоны.
Двери и стены классов и библиотек должны становиться прозрачными, а местами — исчезнуть вовсе. В холлах уместно размещать подиумы для проведения открытых занятий, мастер-классов и развлекательных мероприятий.
3
Удобство и комфорт
Среда может быть удобной не только для учебы, но и для совместных внеклассных занятий, отдыха и общения детей. Школьники должны чувствовать себя уютно как дома и должны хотеть остаться в школе и после окончания уроков.
Подобному отношению помогает создание доступных зон с комфортными посадочными местами, столиками/тумбами, электрическими розетками. Такие места должны быть доступны во внеурочное время. Очень удобно, когда они совмещаются с кафе.
4
Эстетика
Среда может воспитывать вкус и прививать уважение к себе и окружающим.
5
Экологичность
Среда может быть безопасной, максимально сделанной из натуральных материалов.
Что же первостепенно:
эстетика, функциональность или образовательный потенциал?
Для нас первостепенна ориентация на учащегося как на субъекта деятельности. Ученик может сам выбирать пространства и формировать их для решения самостоятельно поставленных задач. Этому в первую очередь способствует разнообразие и гибкость учебных и рекреационных пространств.
Важное значение имеет эстетика, современность и удобство пространств, так как они формируют чувство собственного достоинства и самоуважение учащегося.

мы знаем,
Каким должен быть
интерьер современной школы

Кроме детальной проработки учебного пространства, мы предлагаем оптимальные варианты реализации наших проектов. Это возможно благодаря нашему опыту и сложившемуся подходу к работе с заказчиком
Мы знаем основные потребности и ограничения бюджетных ремонтов
• Какие типы помещений требуются, для чего они предназначены и как их лучше организовать

• Каковы ограничения по стоимости материалов

• Как происходит выбор строительных подрядчиков и как они привыкли работать

• В какие сроки происходит подготовка к ремонту, закупка материалов и выполнение работ
Наши предложения продуманны и детально проработаны
• Мы продумываем эргономику и удобство использования пространства

• Включаем в дизайн-проекты решения по ремонту, выбору мебели, навигации, освещению, размещению электрики, стендам, местам для кубков, гардеробам и т.п.

• Учитываем особенности современного воспитательного процесса и детскую психологию. Для этого мы сотрудничаем с методистами ECERS, которые консультируют нас в процессе разработки решений для детских садов

• Мы предлагаем решения для трансформации пространства и повышения качества учебного/воспитательного процесса
Мы знаем подходящие решения
• Какие наиболее качественные строительные и отделочные материалы укладываются в смету

• Какая наиболее качественная мебель подходит по прочности и внешнему виду

• Как работать с подрядчиками, чтобы ощутимо повысить качество приобретаемых ими материалов и мебели
Мы профессионалы в дизайне, наши решения эстетичны и несут смысл
• Наша команда состоит из профессиональных дизайнеров, получивших профильное высшее образование в области интерьерного и графического дизайна. Также мы периодически проходим специализированные курсы повышения квалификации

• Мы предлагаем качественные современные дизайнерские решения

• В нашем дизайне всегда есть идея. Мы не просто красиво «раскрашиваем» стены в разные цвета, но разрабатываем графическое наполнение, связанное по смыслу с целями учебного процесса. Идея разрабатывается с учётом дальнейшего развития на другие этажи/классы/группы дошкольного образования
Мы ориентированы на наших клиентов
• Умеем общаться с директорами, представителями АХЧ, подрядчиками и их работниками

• Умеем работать в сжатые, а иногда рекордно короткие сроки
Мы практики, а не теоретики
• Мы не разрабатываем абстрактные «концепции» дизайна. Все наши проекты могут быть реализованы (а многие УЖЕ реализованы).

• Мы обеспечиваем полное авторское сопровождение дизайн-проектов на этапе реализации, а также оперативно вносим изменения в проект при необходимости/отсутствия материалов на рынке
Почему мы
одни из лучших в своей сфере
Сотрудничество с методистами
Наш коллектив в курсе передовых исследований в области российского образования.
Мы работаем с проектами, где образовательные технологии построены с использованием методик ECERS и SACERS
Полный дизайн-проект
Мы включаем в дизайн-проект все решения по ремонту, освещению, размещению электрики, мебели, навигации, гардеробам и т. п.
Имея такой дизайн-проект, школы могут реализовать его постепенно
(например, в течение нескольких лет)
Авторское сопровождение
Мы обеспечиваем полное авторское сопровождение дизайн-проектов на этапе реализации, а также оперативно вносим изменения в проект при необходимости/отсутствии материалов на рынке
Made on
Tilda