Дизайн образовательных пространств
EduDesign


Коллектив проекта EduDesign (Design for Education) работает с дизайном образовательных учреждений с 2013 года. За это время разработано и реализовано более 50 проектов, а также сформирован на практике свой подход к дизайну в образовании.

•Что такое современная образовательная среда? Каковы её критерии?
•Что важнее: эстетика, функциональность или образовательный потенциал?
•Можно ли закладывать моральные ценности за счет дизайна?
•В чём отличие русского дизайна от западного?
•Какие есть бюджетные ограничения?
•Какие есть ограничения в квалификации подрядчиков?

Эти и другие вопросы, которые мы задаём и на которые отвечаем, помогают нам разрабатывать содержательные, продуманные и эстетичные дизайн-проекты со 100% реализацией.
Мы плотно работаем с коллективами учебных учреждений, анализируем существующие проблемы и исследуем современный подход — всё это дополнительно усиливает наши дизайн-проекты.
Мы не устанем повторять,
что дизайн — это не просто «раскрашенные» стены.


Дизайн должен решать определенные задачи:

• способствовать вовлечению детей в учебу;
• развивать инициативу и чувство собственного достоинства;
• помогать сотрудничеству детей со сверстниками и взрослыми.

Современная образовательная среда
принципы разработки дизайн-проекта для образовательного учреждения

Мы выделяем 7 основных критериев
при разработке дизайн-проекта
1
Открытость
Среда может способствовать вовлечению и созданию заинтересованности в учёбе, а также подталкивать учащихся к общению между собой и с педагогами. Для достижения этих целей необходимо отказаться от привычных нам границ классов и аудиторий и создать многофункциональные учебно-рекреационные зоны.
Двери и стены в образовательных учреждениях должны становиться прозрачными, а местами — исчезнуть вовсе. В холлах уместно размещать подиумы для проведения открытых занятий, мастер-классов и развлекательных мероприятий.

Открытость подчёркивает единство всех участников образовательного пространства, а также отражает принцип индивидуального обучения: учащиеся могут самостоятельно выбирать подходящую образовательную среду в зависимости от поставленных задач.
2
Полифункиональность
Современная образовательная среда должна быть многофункциональной и трансформируемой.
Учебный процесс может стать намного активнее за счёт трансформации рабочих мест. В изменяемом пространстве класса учащиеся могут сами подбирать оптимальную рассадку, объединяться в группы или выполнять задания самостоятельно. При этом одно и то же пространство может использоваться для разных задач, в зависимости от целей учебного процесса.
3
Гибкость
Под гибкостью мы подразумеваем помещения, которые можно использовать под разные виды деятельности: индивидуальную работу, потоковые занятия, работу над проектом и т. п.

Гибкость или трансформируемость учебного заведения достигается с помощью объединения аудиторий в единое помещение, использования раздвижных стен, мобильной и складной мебели, акустических панелей и перегородок, передвижной техники, фальшпола, модульной мебели и других элементов интерьера.
4
Осмысленность
Осмысленное наполнение школьных рекреаций приводит к расширению их функций. Гибкость и многофункциональность пространства заставляют рассматривать рекреации и коридоры не как пространства исключительно для отдыха и перемещения, но и для занятий другими видами деятельности.

Для индивидуальных внеурочных занятий и работы в группах в рекреационных зонах организуют рабочие места. Создать их можно с помощью мобильных стульев, кресел-мешков и столиков на колёсах.

Отдельным трендом становятся подиумные решения или целые амфитеатры. Такие конструкции подходят для разных видов активностей и могут быть установлены в рекреациях, столовых, аудиториях и других помещениях.
5
Мобильность
Мобильность является одним из ведущих принципов формирования гибкого образовательного пространства. Передвижные предметы интерьера позволяют быстро изменять учебную среду под любые образовательные задачи.

Особенно эффективно использование в качестве мебели мягких модулей: их структура позволяет быстро придать блокам любую форму, что помогает развивать инициативу и творческое мышление ученикам любого возраста.
6
Дружелюбность и приватность
Среда может быть удобной не только для учёбы, но и для совместных внеклассных занятий, отдыха и общения детей. Школьники должны чувствовать себя уютно как дома и должны хотеть остаться в школе и после окончания уроков.

Оставаясь общественным местом, учебное заведение должно предоставлять возможность для уединения и самостоятельной работы. Для комфортного самоощущения ученикам необходимо иметь чувство принадлежности к школьной среде, которое проявляется при индивидуальном пользовании какими-либо предметами. Именно поэтому в образовательном пространстве должны присутствовать розетки для зарядки личной техники, закрытые уединённые места и другие приватные зоны. Такие места должны быть доступны во внеурочное время для всех желающих учеников любого возраста.
7
Стены как третий учитель
Познавательная графика на стенах не только привносит яркость в интерьер, но и несёт в себе образовательные функции. Помимо донесения какой-либо фактической информации, настенная графика подталкивает учеников к осмыслению пространства вокруг себя.

Эффективным способом общения с младшеклассниками является введение говорящих персонажей, изображённых в реалистичном стиле, в то время как рисунки для средней и старшей школы должны быть более абстрактными и плоскими, поскольку образное мышление у детей уже сформировано.
Что же первостепенно:
эстетика, функциональность или образовательный потенциал?
Для нас первостепенна ориентация на учащегося как на субъекта деятельности. Ученик может сам выбирать пространства и формировать их для решения самостоятельно поставленных задач. Этому в первую очередь способствует разнообразие и гибкость учебных и рекреационных пространств.
Важное значение имеет эстетика, современность и удобство пространств, так как они формируют чувство собственного достоинства и самоуважение учащегося.

мы знаем,
Каким должен быть
интерьер современной школы

Кроме детальной проработки учебного пространства, мы предлагаем оптимальные варианты реализации наших проектов. Это возможно благодаря нашему опыту и сложившемуся подходу к работе с заказчиком
Мы знаем основные потребности и ограничения бюджетных ремонтов
• Какие типы помещений требуются, для чего они предназначены и как их лучше организовать

• Каковы ограничения по стоимости материалов

• Как происходит выбор строительных подрядчиков и как они привыкли работать

• В какие сроки происходит подготовка к ремонту, закупка материалов и выполнение работ
Наши предложения продуманны и детально проработаны
• Мы продумываем эргономику и удобство использования пространства

• Включаем в дизайн-проекты решения по ремонту, выбору мебели, навигации, освещению, размещению электрики, стендам, местам для кубков, гардеробам и т.п.

• Учитываем особенности современного воспитательного процесса и детскую психологию. Для этого мы сотрудничаем с методистами ECERS, которые консультируют нас в процессе разработки решений для детских садов

• Мы предлагаем решения для трансформации пространства и повышения качества учебного/воспитательного процесса
Мы знаем подходящие решения
• Какие наиболее качественные строительные и отделочные материалы укладываются в смету

• Какая наиболее качественная мебель подходит по прочности и внешнему виду

• Как работать с подрядчиками, чтобы ощутимо повысить качество приобретаемых ими материалов и мебели
Мы профессионалы в дизайне, наши решения эстетичны и несут смысл
• Наша команда состоит из профессиональных дизайнеров, получивших профильное высшее образование в области интерьерного и графического дизайна. Также мы периодически проходим специализированные курсы повышения квалификации

• Мы предлагаем качественные современные дизайнерские решения

• В нашем дизайне всегда есть идея. Мы не просто красиво «раскрашиваем» стены в разные цвета, но разрабатываем графическое наполнение, связанное по смыслу с целями учебного процесса. Идея разрабатывается с учётом дальнейшего развития на другие этажи/классы/группы дошкольного образования
Мы ориентированы на наших клиентов
• Умеем общаться с директорами, представителями АХЧ, подрядчиками и их работниками

• Умеем работать в сжатые, а иногда рекордно короткие сроки
Мы практики, а не теоретики
• Мы не разрабатываем абстрактные «концепции» дизайна. Все наши проекты могут быть реализованы (а многие уже реализованы).

• Мы обеспечиваем полное авторское сопровождение дизайн-проектов на этапе реализации, а также оперативно вносим изменения в проект при необходимости/отсутствия материалов на рынке
Почему мы
одни из лучших в своей сфере
Государственная структура

Наша студия включена в структуру Департамента образования и науки г. Москвы. Мы хорошо знакомы со спецификой управления в системе образования и стратегией развития образования. С полным дизайн-проектом от нашей студии можно принимать участие в тендерах на ремонт школы.
Полный дизайн-проект

Мы включаем в дизайн-проект все решения по ремонту, освещению, размещению электрики, мебели, навигации, гардеробам и т. п.
Имея такой дизайн-проект, школы могут реализовать его постепенно
(например, в течение нескольких лет).
Сотрудничество с методистами

Наш коллектив в курсе передовых исследований в области российского образования.
Мы работаем с проектами, где образовательные технологии построены с использованием методик ECERS и SACERS.
Авторское сопровождение

Мы обеспечиваем полное авторское сопровождение дизайн-проектов на этапе реализации, а также оперативно вносим изменения в проект при необходимости/отсутствии материалов на рынке.
Made on
Tilda