IT-полигон
дизайн-проект детского центра «Пресня»


Центр развития творчества детей и юношества
Новое здание, Дружинниковская д. 9
Проблема:
Отсутствие функционального пространства для новых учебных направлений в сфере IT.
Задачи:
  • Создать дизайн-проект технологичного помещения с элементами мобильности;
  • Сделать пространство более открытым и эргономичным;
  • Обозначить функции каждой учебной зоны.
Решения:
  • Установить фальшпол для лёгкого перемещения розеток и электроприборов;
  • Использовать мобильную мебель;
  • Закрепить за каждой зоной свой цвет и нанести тематические пиктограммы на стены.
381 м²
площадь проектирования
2,5 месяца
на создание проекта
Посмотреть фото без описания
Фото до проектирования

Left
Right
Визуальной идеей проекта стала концепция «Траектория движения» — яркие линии указывают направление: вперёд, к новым знаниям и опыту
В Центре развития творчества детей и юношества «Пресня» встала проблема отсутствия подходящего пространства для учебных курсов в сфере IT. Поскольку новые учебные направления имеют свою специфику, то и планировать помещение для них нужно с учетом множества факторов. Этим и занялись дизайнеры EduDesign.

Визуальной идеей дизайн-проекта стала концепция «Траектория движения» — яркие линии указывают направление, в котором нужно двигаться: вперёд, к новым знаниям и опыту. Эти изображения появляются ещё на лестницах, подсказывая дорогу к нужному классу. Таким образом линии выполняют и конкретную навигационную функцию.
детский центр дизайн фото
Развёртки стен коридора на 3-м этаже
РАЗВЁРТКИ СТЕН НА ЛЕСТНИЧНЫХ ПРОЛЁТАХ
Left
Right
Основную задачу — создание мобильного пространства — дизайнеры решили с помощью двух основных компонентов: фальшпола и передвижной мебели.
Фальшпол
Фальшпол позволяет легко изменять положение розеток и электроприборов, а значит становится возможным кардинально поменять планировку помещения. Такая потребность может возникнуть при обновлении мебели или техники, изменении функции пространства или из-за особенностей учебного процесса.
Также фальшпол скрывает скопления проводов и кабелей, делая территорию детского центра безопаснее.
Мебель
Благодаря мобильной мебели ученики и педагоги могут быстро изменить планировку под учебные задачи. Практически во всех кабинетах использованы парты с трапецевидными столешницами, которые позволяют создавать различные комбинации: от линейной рассадки до парной или круговой.
Обычные офисные столы остались лишь в зоне со стационарными компьютерами, поскольку мобильность здесь не желательна.
План расположения розеток на 3-м этаже
Всё учебное помещение осталось поделенным на кабинеты, которые объединяет узкий коридор. Такое пространство может казаться тесным, поэтому наши дизайнеры сделали его более лёгким и открытым. Для этого использовали стеклянные двери во всех учебных зонах, а также стеклянной стала стенка у одного кабинета. Это решение не только добавило больше «воздуха» в пространство, но и предоставило возможность наблюдать за ходом занятий.
План зонирования 3-го этажа
Развёртки стен аудитории со стеклянной перегородкой
Развёртки стен аудиторий
Наведите курсор на схему, чтобы увидеть описание
Холл детского Центра также стал более лёгким и эстетичным. Служебные двери мы замаскировали под цвет стен, а вход для посетителей сделали стеклянным для большей «воздушности» и удобной навигации. Все предметы в пространстве словно слились со стенами, не акцентируя на себе излишнее внимание.

Рядом с дверью компактно вписалась угловая стойка, которая визуально разгрузила рабочее место администратора, скрыв от посетителей компьютер и другие предметы. Вдоль стен поместились мягкие модульные диванчики, которые легко переставляются при необходимости — здесь родители могут подождать окончания занятий.
Для простоты навигации каждая учебная зона получила свой главный цвет — один из 4-х цветов логотипа Центра.
На стенах внутри кабинетов размещены тематические композиции пиктограмм. Они выдержаны в цветах учебных зон, но к каждому цвету прибавился серый колер — благодаря этому рисунки на стенах выглядят сдержанно и не отвлекают от занятий. Одновременно с тем пиктограммы напоминают о главном направлении работы класса.
ПЛАН РАССТАНОВКИ МЕБЕЛИ НА 3-М ЭТАЖЕ
Антистатический линолеум
Обучение в сфере IT подразумевает массовую работу с разнообразной техникой, поэтому в учебном заведении размещено много разного оборудования. По этой причине встает проблема накопления зарядов статического электричества.

Чтобы избежать этого и сохранить технику исправной, дизайнеры EduDesign применили специальное покрытие из антистатического ПВХ. Кроме способности «гасить» электрические заряды, оно отличается высокой износостойкостью, что важно для учебного заведения с большой проходимостью. Сдержанный тон линолеума идеально вписался в дизайн интерьера детского Центра.
детский центр интерьер фото
Изюминкой проекта является ниша с подсветкой — именно в ней будут располагаться работы и модели, выполненные учениками
Потолок в Центре творчества было решено сделать более лёгким, чтобы помещение казалось просторнее. Для этого использовали потолки грильято, в которые встроили небольшие круглые светильники. Эта задумка визуально облегчает пространство и позволяет равномерно осветить всё помещение.

Изюминкой дизайн-проекта для детского Центра является ниша с подсветкой, проходящая через весь коридор третьего этажа. Ярко-оранжевое углубление в стене моментально приковывает внимание, и это не случайно: именно в этой нише будут располагаться работы и модели, выполненные учениками. Выставка проходит через весь коридор, как бы указывая направление развития учащихся. Этот элемент напоминает об основной концепции дизайна  — «Траектория движения» к новым умениям и компетенциям.

Арт-директор
Жанна Савельева
Дизайн и визуализация
Екатерина Попова
Руководитель проекта
Наталья Гаврикова
Made on
Tilda