Детский центр «Пресня»
дизайн-проект «Детская классика»

Центр развития творчества детей и юношества
Старое здание, Глубокий пер. д. 7
Проблема
  • старое здание детского Центра оформлено в строгом монументальном классическом стиле, в интерьерах которого дети не чувствуют себя естественно и уютно.
Задачи
  • сделать пространство Центра уютным для детей, сохранив классический стиль здания;
  • вписать лепнину и пол из брекчии в новые интерьеры;
  • добавить в помещения больше естественного и искусственного света;
  • найти компромисс между дизайнерским пониманием классического современного стиля и представлениями заказчика.
Решения
  • использовать в интерьерах фирменные цвета Центра— жёлтый, зелёный, красный, синий для создания менее строгого образа ;
  • усилить классическую лепнину и подчеркнуть уютную атмосферу с помощью молдингов и декоративных розеток;
  • сохранить парадные исторические люстры, дополнив их сдержанными настенными светильниками;
  • добавить в интерьеры зеркала и сделать стеклянной стенку гардероба для усиления естественного освещения;
  • использовать трансформируемую современную мебель.
208 м²
площадь проектирования
2,5 месяца
на создание проекта
3 этажа
пространство проектирования
Посмотреть фото без описания
Классическое трёхэтажное здание 1955 года постройки производит неотразимое впечатление: портик, пышные капители, фронтоны, парадная дверь с лепниной… В этом монументальном строении разместился «Центр развития творчества детей и юношества "Пресня"», для которого дизайнерам EduDesign предстояло создать новые интерьеры.
Фото до проектирования

Left
Right
Окончательное решение для этого проекта пришло не сразу: заказчики перебрали много вариантов, прежде чем у нас появилась готовая концепция. В итоге мы остановились на «детской» классике: в ней сочетаются современные и исторические элементы, детское и взрослое видение пространства.

Мы переосмыслили строгие интерьеры здания и получили новый, уникальный облик современной классики.

Наталья Гаврикова
руководитель проекта
Современная классика — это сочетание старых и новых приёмов классического интерьера. В нашем дизайн-проекте гармонично слились как более капитальные решения — например, молдинги и обои, так и менее фундаментальные (например, современная мебель и яркие стены). Именно из таких комбинаций и получился тот яркий современный образ, который хотели создать дизайнеры.
Жанна Савельева , руководитель и арт-директор EduDesign
Каждый этаж здания было решено оформить в одном из цветов логотипа Центра: зелёном, синем и красном. Тёплый жёлтый — солнечный тон — объединяет все этажи как главный цвет интерьеров.

Белые стены в помещениях имеют яркие акцентные участки, окрашенные в фирменные цвета. Также на стенах появились светлые молдинги: внутри них дизайнеры разместили обои, настенные светильники, гипсовые розетки и зеркала. Эти элементы подчёркивают классический облик интерьеров, но не утяжеляют его.
Развёртки стен 1-го этажа
Развёртки стен 2-го этажа
стало/было
Полифункциональное пространство
Поскольку в Центре развития творчества проходят разнообразные занятия, встречи и лекции, наши дизайнеры особое внимание уделили многофункциональности пространства. Небольшие помещения было необходимо спроектировать таким образом, чтобы оставить возможность использовать пространство для разных задач.
Первый этаж
На первом этаже размещён холл, где родители могут подождать детей или обсудить вопросы с преподавателями. Здесь же могут отдохнуть и учащиеся: почитать книгу или пообщаться друг с другом.

Рядом со входом расположена зона гардероба и стойка охранника, а с другой стороны — рабочее место администратора Центра.
Второй этаж
В пространстве второго этаже поместились две зоны: лекционная и рабочая.

В рабочей зоне расставлены столы, стулья, компьютеры и книжные шкафы. Здесь ученики могут выполнять домашнее задание, играть в настольные игры, работать на компьютерах, читать книги. При необходимости столики можно переместить из центра, тем самым создав индивидуальные рабочие места.

В лекционной части находятся проектор с экраном, кресла, пуфы и модульный диванчик. Здесь дети будут смотреть фильмы, презентации, слушать лекции, играть в коммуникативные игры. Вся мебель легко перемещается, поэтому можно создать подходящую рассадку для любого случая.
Третий этаж
Третий этаж вмещает в себя музей Великой Отечественной войны и литературный кружок. Экспонаты музея занимают стеклянный шкаф в одной из стен и небольшой стол-витрину.

В остальном пространстве разместились столы, стулья, маркерная и интерактивная доски. Рабочие места за столом можно использовать как для работы с темой музея: проводить викторины, мастер-классы, изучать исторические справки и т. д.; так и для занятий литературного кружка: писать тексты, читать, изучать теорию и пр.

В этом помещении предусмотрено отдельное место преподавателя, откуда он может наблюдать за ходом занятий и направлять учеников, не привлекая излишнего внимания. Также здесь располагается небольшой рекреационный уголок с лёгкими креслами-мешками.
План определения функциональных зон на 1-м этаже
План определения функциональных зон на 2-м этаже
План определения функциональных зон на 3-м этаже
Left
Right
Уютную атмосферу Центра дизайнеры подчеркнули с помощью мягких диванов, зеркал и лаконичных стоек. На потолках осталась историческая лепнина, которая придает особый шарм и утончённость всем интерьерам.

Диваны с мягкими удобными сиденьями и спинками были разработаны специально для этого проекта. Они имеют модульную структуру, поэтому их можно переставлять и комбинировать модули разными способами, в зависимости от потребностей родителей и детей.
Зеркала визуально увеличивают помещение и помогают естественному освещению
Стойки для администратора и охраны на первом этаже обрели плавные закруглённые формы. Их выполнили из белого глянца с добавлением латуни, которая перекликается с классическими элементами интерьера. Гардероб выполнен в той же цветовой гамме, что и стойки, только верхняя часть сделана из прозрачного оргстекла. Такое решение появилось, чтобы стенка гардероба не мешала естественному освещению из окон.
Все стойки и гардероб также являются авторской работой наших дизайнеров.

В интерьерах детского Центра появились большие зеркала — они не только визуально увеличивают помещения, но и усиливают естественное освещение из окон. Также зрительному расширению пространства помогают вертикальные обои в молдингах и встроенные в потолок первого этажа светильники.
План расстановки мебели в холле 1-го этажа
План расстановки мебели на 2-м этаже
План расстановки мебели на 3-м этаже
Эскизный чертёж гардероба
Наведите курсор на схему, чтобы увидеть описание
Всё освещение занимает особое место в проекте: наши дизайнеры оставили все исторические люстры и дополнили их настенными бра в сдержанном классическом стиле. Это решение увеличило количество сценариев освещения и позволило сохранить прекрасные старинные светильники.

Естественного света в помещениях Центра стало больше благодаря зеркалам, стеклянной стене гардероба и складным римским шторам.
стало/было
Пожалуй, главной трудностью в проекте оказалась небольшая площадь помещения. Особенно это ощущалось на первом этаже: здесь было необходимо разместить стойки для охраны и администратора, гардероб и достаточное количество сидячих мест…
Но все трудности были преодолены, а все поставленные задачи решены — и Центр творчества «Пресня» получил проект продуманного и функционального пространства для детей.

Елена Тюрина
Дизайнер

Арт-директор
Жанна Савельева
Дизайн и визуализация
Елена Тюрина
Руководитель проекта
Наталья Гаврикова
Посмотрите другие дизайн-проекты для образовательной среды
Made on
Tilda