Школа №2128

Проект групповой ячейки детского сада
Задача: создать комфортную трансформируемую среду, соответсвующую задачам ФГОС ДО, в небольшой групповой ячейке детского сада.
Вводные ограничения: бюджетное финансирование ремонтов.
Принципы организации дошкольного пространства, прописанные в ФГОС ДО:
  • Полноценное проживание детства, обогащение детского развития.
  • Индивидуализация образования: ребенок должен иметь возможность быть активным в выборе своего образования, быть субъектом своего образования.
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.*
* Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Вторым проектом, выполненным в нашей студии для школы №2128, стала групповая ячейка детского сада. Директор школы и его коллектив так смогли вдохновить нас на разработку необычного пространства, что дизайнер Дарья пока не нарисовала три абсолютно разных варианта проекта — не смогла успокоиться:)

Для всех трёх проектов, мы решили использовать
1
Трансформируемую мебель
Такая мебель лучше всего подходит для формирования инициативности ребёнка. Дети сами выбирают где, с кем и как им играть, создавая комфортное ИМ пространство.
2
*Подиумные решения для расширения игровой зоны
Подиумы вместо стационарных кроватей в спальном помещении позволяют по максимуму использовать пространство группы в целях развития детей. Кроме того, подиумы и сами могут встраиваться в детскую игру и превращаться во что угодно — в сцену, дом, зрительный зал — по замыслу детей.
3
Белый цвет стен с яркими акцентными рисунками
Белый цвет стен визуально увеличивает пространство, наполняя его светом. А яркие акцентные рисунки на нейтральном светлом фоне, созданные по законам темпа и ритма в пространстве, помогают правильным образом распределить внимание ребёнка.
4
Нейтральный цвет мебели
Цвет натурального светлого дерева в мебели позволяет создать пространство, наполненное воздухом, и становится отличным фоном для детских работ.
первый вариант
В воздухе
Для первого варианта мы выбрали тему воздушного пространства. Визуально получилось очень легкое и светлое пространство со своей изюминкой. Необычные облака, которые в групповой стали фоновыми изображениями, в спальной зоне приобрели объемные очертания.
второй вариант
В гостях у бабушки
Основной темой этого варианта стала природа. Успокаивающее действие природы, её умиротворенность чувствует каждый человек, а дети особенно. Всё для них в природе является тайной, пока неизведанным чудом. Мы стилизовали формы деревьев, облаков и придали им необычные цвета, вызывая детей на диалог. А почему деревья голубые и рыжие? Может они такие зимой, а какие деревья зимой окрашены в рыжий цвет? — эти и многие другие вопросы начинают задавать дети в таком необычном пространстве.
второй вариант
В гостях у бабушки
Основной темой этого варианта стала природа. Успокаивающее действие природы, её умиротворенность чувствует каждый человек, а дети особенно. Всё для них в природе является тайной, пока неизведанным чудом. Мы стилизовали формы деревьев, облаков и придали им необычные цвета, вызывая детей на диалог. А почему деревья голубые и рыжие? Может они такие зимой, а какие деревья зимой окрашены в рыжий цвет? — эти и многие другие вопросы начинают задавать дети в таком необычном пространстве.
Made on
Tilda