Школа имени В.В. Маяковского

Оформление школьных рекреаций и кабинетов
.
.
Наша студия нередко работает над большими масштабными проектами, выполняя их с помощью техники коллажей. Эта техника значительно ускоряет создание дизайн-проектов: например, для школы № 1586 мы подготовили 2 проекта за 30 дней.
Кроме высокой скорости создания, преимущество коллажей заключается в более экономичной стоимости, чем у 3D-визуализаций. Результатом техники коллажей является наглядный образ будущего интерьера помещения.
Жанна Савельева
Арт-директор

Техника коллажей в дизайн-проекте

Интерьерный коллаж является одним из способов показать будущую обстановку помещения. Эта техника помогает подобрать подходящее стилистическое и колористическое звучание пространства, наглядно демонстрирует сочетаемость форм, цветов и материалов. Техника коллажей, в отличие от 3D-визуализации, не подразумевает глубокой проработки и фотореалистичности будущего интерьера.
Проблема
современные принципы образовательных процессов не находят поддержки в интерьерах учебного заведения.
Задачи
  • Создать проект многофункционального пространства, учитывая требования ФГОС;
  • Разработать наглядную навигационную систему;
  • Вписать в дизайн существующее напольное покрытие.
Решения
  • Использовать цветовую систему навигации, оформив каждый этаж в определённом цвете;
  • Создать дополнительные места для сидения с помощью модульных пуфов в стиле конструктивизма;
  • Выделить зону BookCrossing;
  • Организовать дополнительные аудитории в холлах 3 и 4 этажей;
  • Разделить пространство актового зала на непосредственно актовый зал и аудиторию для потоковых лекций.
925 м²
площадь проектирования
30 дней
на создание проекта
Посмотреть коллажи без описания
дизайн фойе школы
дизайн школьных помещений
дизайн средней школы
дизайн проект современной школы
дизайн школьных классов фото
дизайн школьного пространства
дизайн рекреации школы
дизайн интерьера школьной рекреации
ремонт актового зала школы
дизайн актового зала школы фото
новая мебель в школе
группы школьной мебели
мягкая мебель для школы
До начала проектирования оформление школы им. Маяковского слабо напоминало о великом поэте: интерьеры выглядели достаточно стандартно, только на первом этаже присутствовали художественные элементы, стилизованные под графику 1920−30-х гг. Дизайнерам предстояло разработать новую концепцию оформления, сохранив при этом мраморную отделку стен и напольное покрытие.
Гаврикова Наталья
руководитель проекта
Фото до проектирования

Left
Right
Визуальной идеей дизайн-проекта для этой школы стал авангардный стиль В. Маяковского: на полу и стенах коридоров разместились абстрактные графические композиции, которые создают эффектный конструктивистский образ интерьера. Настенные изображения дополняют композиции из мягких пуфов, выполненные в этом же стиле.
Холл 1-го этажа
Навигация
Одной из главных задач, которая стояла перед дизайнерами, было создание наглядной системы навигации. В её основу легло поэтажное деление по цветам:
1 и 5 этажи
красный
2 этаж
синий
3 этаж
жёлтый
4 этаж
зелёный
Преобладание красного цвета в дизайн-проекте школы — не случайность, а дань уважения поэту и его творчеству, которое традиционно ассоциируется с красным колером.
Помимо цветовой навигации, в проекте активно используются разнообразные таблички и указатели, выполненные из фанеры:
Угловая навигация
для этажей
Настенная навигация
для аудиторий
Подвесная навигация
для других кабинетов
этаж
«На первом этаже мы сохранили мраморную отделку стен и напольное покрытие, вписав их в общую концепцию с помощью настенных конструктивистских композиций, выполненных из оргстекла. Всю графику мы подготовили самостоятельно, опираясь на законы и особенности этого стиля искусства, а также дух того времени».

Яна Бочкова, дизайнер



Напротив входа в здание дизайнеры разместили логотип школы с портретом Владимира Маяковского: таким образом, фигура поэта становится первым изображением, которое видит посетитель учебного заведения.
По обе стороны от логотипа школы располагаются гардеробные комнаты, отделённые от холла перегородками из матового оргстекла. Такое решение очищает пространство от дополнительных визуальных элементов и делает его более просторным, параллельно акцентируя внимание на композициях в стиле авангарда.
Пуфы в стиле конструктивизма
В центре холла расположены мягкие пуфы с покрытием из экокожи, форма которых также вписывается в конструктивистский стиль. Мягкая мебель разработана по эскизам наших дизайнеров специально для этого дизайн-проекта.
.
.
этаж
Стены коридоров и рекреаций дизайнеры выкрасили в светлый цвет, который стал фоном для упрощенных авангардных композиций, нанесённых на стены и пол.

В качестве напольного покрытия здесь и на других этажах используется крупная керамогранитная плитка размером 60х60 см.
Пуфы в стиле конструктивизма
Жанна Савельева, арт-директор
В одной из рекреаций мы разместили зону BookCrossing, здесь можно расслабиться, почитать журнал или подготовиться к урокам. Стеллажи с книгами отделяют этот уголок от основного пространства коридора, делают его более уютным и закрытым. Ученики могут выбрать диванчик для коллективного времяпрепровождения или кресла для индивидуального отдыха или чтения. Напротив буккроссинга — в коридоре — один из подоконников мы превратили в полноценную скамью с полками для книг. В итоге пространство этого школьного холла получилось очень эргономичным и стильным.
.
.
этаж
Стены и пол на третьем этаже выдержаны в той же стилистике, что и пространство этажом ниже, отличаясь только цветовым решением: насыщенный жёлтый цвет сочетается с тёмно- и светло-серыми элементами.

В левом крыле дизайнеры организовали дополнительную аудиторию на 25 человек, которая отделена от коридора стеклянными перегородками на алюминиевых каркасах.

В правом крыле находится рекреационная зона с мягкими пуфами, выполненными в том же авангардном стиле.
Пуфы в стиле конструктивизма
.
.
этаж
Оформление школьных коридоров на четвёртом этаже практически идентично по функциональным решениям пространству третьего этажа: в левом крыле расположена аудитория на 25 человек, в правом — рекреационная зона с мягкой мебелью и рабочими местами за столом-подоконником.
Мягкие пуфы в рекреационных зонах
.
.
этаж
На пятом этаже находился большой актовый зал, однако из-за потребности в дополнительных учебных аудиториях, мы перепланировали это пространство, разделив его на 2 части. Боковые рекреационные зоны сохранили свои размеры и формы: они выглядят аналогично зонам отдыха на других этажах, отличаясь только насыщенным красным цветом.

Яна Бочкова
дизайнер
Актовый зал
Пространство бывшего актового зала дизайнеры разделили на 2 помещения разного размера. В большей части разместился новый актовый зал на 75 мест со сценой-подиумом, стационарными стульями и акустическими перегородками. Светлые стены, двери и колонны остаются фоном для действия на сцене и в зрительном зале, которые выделены насыщенным красным цветом.
Лекционный зал
Во втором помещении расположена потоковая аудитория или лекционный зал для 60 человек. Здесь дизайнеры разместили штабелируемые стулья с пюпитром, рабочее место для лектора, проекционный экран и мультимедийный проектор для демонстрации разнообразных материалов, презентаций и учебных или развлекательных фильмов.
При необходимости освободить пространство мебель можно скрыть в закрытом стеллаже, наложив стулья друг на друга.

Арт-директор
Жанна Савельева
Руководитель проекта
Гаврикова Наталья
Дизайн, коллажи, чертежи
Яна Бочкова
Made on
Tilda