Школа №656
им. А.С. Макаренко

Дизайн школьных классов и Сити-фермы
Наша студия нередко работает над большими масштабными проектами, выполняя их с помощью техники коллажей. Эта техника значительно ускоряет создание дизайн-проектов: например, для школы № 1586 мы подготовили 2 проекта за 30 дней.
Кроме высокой скорости создания, преимущество коллажей заключается в более экономичной стоимости, чем у 3D-визуализаций. Результатом техники коллажей является наглядный образ будущего интерьера помещения.
Жанна Савельева
Арт-директор
Техника коллажей в дизайн-проекте
Интерьерный коллаж является одним из способов показать будущую обстановку помещения. Эта техника помогает подобрать подходящее стилистическое и колористическое звучание пространства, наглядно демонстрирует сочетаемость форм, цветов и материалов. Техника коллажей, в отличие от 3D-визуализации, не подразумевает глубокой проработки и фотореалистичности будущего интерьера.
Проблема
школьное пространство не отвечает современному уровню качества образования и не участвует в развитии у школьников социально-эмоциональных навыков и воспитании эстетических чувств.
Задачи
  • создать дизайн-проект современной трансформируемой образовательной среды с максимально эффективными и функциональными решениями планировки, цветового оформления, освещения и т. д.;
  • разработать грамотное зонирование таких помещений как мастерская и класс робототехники, используя стандартную мебель;
  • спроектировать направление для погружения учеников в аграрную среду «Сити ферма».
Решения
  • разделить помещение кабинета мастерской на непосредственно мастерскую и лекционную зоны;
  • используя раздвижные перегородки с маркерным покрытием, поделить пространство класса робототехники на учебную часть и зону тестирования и соревнований;
  • организовать рядом с пространством Сити-фермы зону лаборатории;
  • на 2-м этаже выделить лаунж-зону с округлыми подиумами и индивидуальными розетками.
430 м²
площадь проектирования
2 месяца
на создание проекта
Посмотреть коллажи без описания
дизайн школы рисунок
дизайн школы рисунок
дизайн стен школа
дизайн стен школа
подиумы в школе
дизайн общеобразовательной школы
дизайн общеобразовательной школы
На момент проектирования помещения школы выглядели стандартно и очевидно нуждались в ремонте. Стены здания были выкрашены в распространённый в образовательных учреждениях светло-зелёный цвет, пол покрыт бежевым линолеумом и плиткой, т. е. интерьеры школы не отличались индивидуальностью.
Проектируемые помещения находятся на трёх этажах, причём пространства на 2-м и 3-м этажах имеют округлую форму, что не совсем типично для школьных зданий.
Пожелания заказчика сводились к максимально эффективному использованию всей площади, актуальным и оригинальным интерьерам и обязательной трансформации помещений с помощью раздвижных перегородок.

Ксения Бунина
руководитель проекта
Фото до проектирования

Left
Right
Дизайнеры EduDesign подготовили проекты для четырёх помещений:
1-й этаж
Мастерская
дизайн кабинета в школе
Помещение мастерской имеет площадь 114 м² и находится на 1-м этаже школы. Основной визуальной идеей оформления стала концепция «Света и тени», в которой жёлтые цвета становятся акцентными и символизируют лучи света. Серые оттенки создают геометрическую композицию на стенах и полу, являясь нейтральным фоном для учебного и рабочего процесса.

Границы каждого учебного инструмента обозначены яркой напольной навигацией, благодаря чему внимание вновь зашедших учеников фиксируется на рабочих местах, настраивая на образовательную деятельность. Также намеченные границы предотвращают смещение инструментов, что благоприятно сказывается на безопасности практических занятий.

Мария Бирюкова
дизайнер
Поскольку школа носит имя А. С. Макаренко, на стену мастерской мы нанесли большой портрет этого выдающегося педагога. Рядом с ним расположены квадратные полки-ячейки для выставки работ, изготовленных в этой аудитории. От полок в разные стороны расходятся светотеневые лучи, создавая линейную перспективу — такой приём привлекает внимание к выставочным экземплярам как к некоторому достигаемому идеалу и вдохновляет учеников на совершенствование своих навыков.
Left
Right
Пространство мастерской дизайнеры разделили на собственно мастерскую и лекционный зал на 12 мест: таким образом, появилась возможность проводить теоретические и практические занятия в одном помещении.
2-й этаж
Класс робототехники
На втором этаже расположена аудитория для изучения робототехники: изначально это помещение было разделено на две части статичной перегородкой, которую наши дизайнеры заменили на раздвижную стену. Такое решение позволяет оперативно объединять и разделять пространство, трансформируя его под необходимые образовательные задачи. Дополнительным достоинством раздвижной перегородки является её магнитно-маркерная поверхность, которую можно использовать в качестве доски, мольберта, стенда для демонстрации и т. п.
Функциональное зонирование (нажмите, чтобы увеличить изображение)
Несмотря на гибкость пространства этой аудитории, помещение разделено на функциональные зоны: ¾ всей площади занимает класс робототехники, в то время как ¼ — зона тестирования роботов и проведения соревнований. Такое зонирование не является жёстким, поскольку аудитория остаётся подходящей для разных целей и задач, но не превращается абсолютно универсальное пространство.
дизайн кабинета в школе


Также для создания гибкой среды наши дизайнеры использовали трансформируемую мобильную мебель: столы на колёсиках, мягкие пуфы, лёгкие стулья. Трапецевидная форма столов позволяет различными способами комбинировать рабочие места, создавая всевозможные варианты рассадки: круговую, парную, линейную, П-образную и другие.
Стены мы оформили тематическими пиктограммами с роботами, микросхемами и различными связями. Благодаря такому решению ученики настраиваются на рабочий лад, и учебный процесс становится более продуктивным. Кроме того, пиктограммы указывают на назначение этой аудитории.
Анна Дидяева, дизайнер
2-й этаж
Лаунж-зона
Круглое пространство с высокими потолками возле класса робототехники до начала проектирования было отделено от коридора перегородкой и не было приспособлено для рекреационной деятельности. Здесь дизайнеры разместили лаунж-зону или места для отдыха. По периметру помещения было решено установить полукруглую многоуровневую подиумную конструкцию с мягкими подушками и usb-розетками для зарядки личной техники.
На стене напротив подиума находится маркерное покрытие, которое можно использовать для различных коммуникативных задач или в качестве учебной доски при проведении занятий в этом пространстве.
3-й этаж
Сити-ферма
В аналогичном лаунж-зоне круглом пространстве на 3-м этаже было решено разместить «Сити-ферму» — это абсолютно новое для школы направление, предназначенное для погружения учеников в аграрную среду. Здесь школьники могут наблюдать за ростом растений, экспериментировать и проводить лабораторные работы.
Помещение делится на 2 части:
«Сити-ферма»
в центре помещения
Городские мини-фермы
Стеллажи
Лабораторные столы
Лаборатория
в полукруглом холле
Гидропонные установки
Учебные столы
Городские мини-фермы
Стены «Сити-фермы» дизайнеры оформили в салатовом цвете, перекликающимся с естественным зелёным тоном растений. Настенная графика выполнена в упрощённом стиле и акцентирует внимание на различных микроорганизмах, клетках и других биологических элементах; изображения в зоне лаборатории посвящены разным видам растений.
дизайн класса в школе

Арт-директор
Жанна Савельева
Руководитель проекта
Ксения Бунина
Дизайн и коллажи
Анна Дидяева, Мария Бирюкова
Чертежи
Мария Бирюкова
Посмотрите другие дизайн-проекты для образовательной среды
Made on
Tilda