Школа №2031
дизайн дошкольного учреждения

оформление детской группы
ул. Дмитриевского, д.19
Проблема
нехватка комфортного пространства в дошкольном отделении, вызванная высокой наполняемостью группы.
Задачи
  • спроектировать образовательную среду, способную полноценно разместить всех воспитанников дошкольной группы;
  • организовать трансформируемое и полифункциональное предметное пространство, отвечающее требованиям ФГОС ДО;
Решения
  • объединить пространство группы, отказавшись от двери между игровой и спальной зонами;
  • разместить в обоих помещениях многофункциональные подиумы;
  • выделить место для просмотра образовательных и развлекательных мультфильмов и кинофильмов;
  • добавить на стены грифельное покрытие и оснастить столики маркерной поверхностью.
126 м²
площадь проектирования
31 день
на создание проекта
Посмотреть фото без описания
Эта дошкольная группа выглядела вполне стандартно: типовая планировка, широкие оконные проёмы, однотонные бежевые стены, отдельная спальня со стационарными кроватями.

После обсуждения концепции дизайна с руководством школы было решено оформить пространство в предметном стиле — с прорисованными интересными изображениями и чёткой графикой на стенах. Такое оформление подходит для детей от 3-х до 5-ти лет, поскольку оно даёт реалистичное изображение окружающего мира, что очень важно в этом возрасте.

Жанна Савельева
арт-директор
Фото до проектирования

Left
Right
В основу дизайн-проекта легла тема четырёх стихий: воды, воздуха, земли и космоса. Стихии объединены между собой насыщенными цветами, эффектно выделяющимися на белых стенах. Нежно-голубой, тёплый дынный и сочный лазурный цвета гармонично сочетаются между собой и придают целостность всему пространству.

В помещениях группы встречаются все три цвета, но в каждой зоне один из них становится акцентным:


Нежно-голубой
первая половина единого полифункционального пространства
Дынный
зона гардероба
Лазурный
вторая половина единого полифункционального пространства
Лёгкая невесомая графика на стенах выполнена с интересными особенностями: часть изображений покрыты маркерными и грифельными покрытиями, что превращает пространство в инструмент для творческого развития детей.
Горы покрыты маркерной поверхностью,
облака — белой грифельной краской.
Ненавязчивая графика с образами космических тел, воздушных шаров, змеев настраивает детей размышлять на тему путешествий, полётов и др.
Left
Right

Организация пространства
в дошкольном учреждении

Чтобы сделать пространство более свободным для занятий различными активностями, было решено отказаться от отдельной спальной комнаты в пользу создания единого помещения и установки подиумной системы. Стационарные столы и шкафы заменили на мобильные столики-матрёшки и выдвижные тумбы. Благодаря этим решениям площадь дошкольного отделения стала более просторной, полифункциональной и трансформируемой.
Left
Right
как оформить группу детского сада фото
Единое пространство
Объединить пространство игровой и спальной зон удалось при помощи открытого арочного проёма между помещениями. Арка появилась на месте межкомнатной двери, от которой решили отказаться.
Подиумы
Стационарные кровати дизайнеры заменили многофункциональнми подиумами, которые позволяют использовать всю площадь детской группы. Подиумная система способна быстро преобразовываться в спальную или игровую зоны, сцену для репетиций или представлений, места для творчества или образовательного процесса.
Конструкцию можно использовать и в качестве зала для просмотра образовательных и развлекательных кинолент и мультфильмов: над одним из подиумов расположен проектор, экраном для которого служит белая стена напротив.
фото группы детского сада ясельной группы
дизайн группы в детском саду фото
Мебель
Мобильная и штабелируемая мебель помогает организовывать трансформируемую образовательную среду. Передвижные столики с телескопическими ножками можно перемещать в различные позиции: от одиночной расстановки до кругового размещения всей группы.
Особая форма стульчиков позволяет складировать их один на другой, а столики наезжают друг на друга, благодаря чему при ненадобности мебель занимает минимум места. Выдвижные тумбочки с образовательными и игровыми материалами также можно компактно задвинуть под столы или подоконник.
Зона гардероба
Зона раздевалки также получила дополнительное свободное пространство: мы решили отказаться от от использования банкеток и закрытых детских шкафов.
Их место заняли специальные конструкции с индивидуальными открытыми ячейками и встроенными лавочками.
Такое решение кажется нам более практичным и компактным.
Елена Тюрина
дизайнер
Благодаря открытым полкам и крючкам верхняя одежда лучше просушивается и проветривается после прогулок, а кроме того, отсутствие дверок снижает травмоопасность в этой зоне.
Сушильные шкафы для детской одежды изготовят по индивидуальным эскизам наших дизайнеров.
Left
Right
Освещение в группе сделали рассеянным с помощью круглых накладных светильников на потолке: их расположили со смещением относительно друг друга. Округлая форма ламп дополняет настенную графику и помогает привести пространство к целостности; этой же цели служат перфорированные короба из фанеры, закрывающие радиаторы и подоконники.

Арт-директор
Жанна Савельева
Дизайн и визуализация
Елена Тюрина
Руководитель проекта
Ксения Бунина
права на полезную модель «Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения», на изобретение «Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения и его модуль» охраняются патентами № 149 030, 155 332, 2 625 087.
Made on
Tilda