Школа №1586

Дизайн школы с углубленным изучением английского языка
Наша студия нередко работает над большими масштабными проектами, выполняя их с помощью техники коллажей. Эта техника значительно ускоряет создание дизайн-проектов: например, для школы № 1586 мы подготовили 2 проекта за 30 дней.
Кроме высокой скорости создания, преимущество коллажей заключается в более экономичной стоимости, чем у 3D-визуализаций. Результатом техники коллажей является наглядный образ будущего интерьера помещения.
Жанна Савельева
Арт-директор
Техника коллажей в дизайн-проекте
Интерьерный коллаж является одним из способов показать будущую обстановку помещения. Эта техника помогает подобрать подходящее стилистическое и колористическое звучание пространства, наглядно демонстрирует сочетаемость форм, цветов и материалов. Техника коллажей, в отличие от 3D-визуализации, не подразумевает глубокой проработки и фотореалистичности будущего интерьера.
Проблема
отсутствие в рекреациях и коридорах школы многофункциональной образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС.
Задачи
  • организовать полифункциональное образовательное пространство, учитывая требования ФГОС;
  • разработать дизайн с использованием навигационных, образовательных и других надписей на английском языке;
  • при создании дизайна предусмотреть панельную обшивку стен;
  • сформировать наглядную навигационную систему;
  • создать проект при помощи техники «коллаж».
Решения
  • разместить в рекреациях и коридорах напольные игры, подиумы, настенную графику на английском языке, нанести магнитно-грифельные и магнитно-маркерные покрытия;
  • использовать высокие окрашиваемые панели и цветной наливной пол;
  • нанести на двери кабинетов навигационные надписи на английском языке;
  • на каждом этаже окрасить двери в свой цвет.
528 м²
площадь проектирования
31 день
на создание проекта
Посмотреть коллажи без описания
До проектирования интерьеры школы выглядели стандартно. Само здание уже не новое, стены внутри были окрашены в типичный бежевый тон, в рекреациях отсутствовало комфортное пространство для отдыха и дополнительных занятий, не были выделены зоны для активной деятельности и места для уединения. Можно сказать, что внутреннее оформление школы не отвечало современным требованиям образовательного процесса. Образовательное пространство нуждалось в масштабном переосмыслении, над которым мы и начали работать.
Ксения Бунина
руководитель проекта
Фото до проектирования

Left
Right
Основной концепцией дизайна стала идея под названием «Цветная геометрия» —композиция геометрических форм в сочетании с деревянными элементами интерьера. Классы и коридоры оформлены в разных цветовых гаммах, причём на различия в палитре влияет не только функция пространства, но и этаж, на котором оно располагается.
Акцентные цвета и фигуры
в зависимости от высоты этажа
2-й этаж
бирюзовый + жёлтый

Δ
3-й этаж
синий + оранжевый

||
4-й этаж
бордовый + жёлтый


Елена Тюрина, дизайнер
«Одно из интересных пожеланий заказчика — желание оформить образовательную среду с употреблением английской лексики, так как школа известна углубленным изучением этого иностранного языка. В конечном итоге было решено нанести на одну из стен крупную таблицу неправильных глаголов и использовать английские слова во всех настенных надписях, навигационных табличках, формулах и т. п.
Работа над этой нетривиальной задачей мне принесла огромное удовольствие и полезный опыт».
2 этаж
Настенные панели
До начала проектирования руководством школы было высказано пожелание учесть в проекте панельную обшивку стен, наливной пол и потолки грильято. Дизайнеры предложили использовать высокие панели, чтобы избежать швов в верхней части стены и обойтись меньшим количеством элементов.

Особенностью панельного настенного покрытия является его модульная система, благодаря чему испорченные панели можно быстро заменить, а к спрятанным за стеной проводам остаётся лёгкий доступ. Чтобы создать интересное и запоминающееся пространство, дизайнеры подобрали панели, которые можно окрасить в любой цвет по системе RAL.
3 этаж
Напольное покрытие
Наливное напольное покрытие также позволяет создавать разные оттенки и практически любые графические изображения. Таким образом, напольные игры в этом проекте являются не нанесёнными элементами, а органичной частью самого пола. Гармоничное сочетание красок на полу и стенах создают интересную детскую среду, в которой школьникам комфортно находиться длительное время.
Left
Right
Ксения Бунина, руководитель проекта
«В проекте мы использовали много мебели на заказ, работая совместно с отделом производства мебели Колледжа „26 кадр“. Самыми сложными для разработки предметами оказались трёхуровненвые подиумы в холлах. В итоге было решено изготовить основание из фанеры, а верхнюю часть — из пробкового ламината. Такое покрытие достаточно мягкое и тёплое, чтобы использовать его без подушек.

Деревянные подиумы перекликаются с другими элементами из фанеры, например, со стеллажом, который является элементом хранения материалов и одновременно с этим зонирует пространство».
4 этаж
Пространство холла
Потолок
Грильято — подходящий вариант потолка для образовательных учреждений. Он позволяет иметь быстрый доступ ко всем коммуникациям и визуально увеличивает высоту
Освещение
Линейные светильники, проходящие через весь потолок, вносят динамику в пространство
Наливной пол
Это покрытие можно выполнить в любом цвете по международной системе RAL
Панели
Пластиковое настенное покрытие можно выполнить в различных оттенках, а его модульная структура позволяет сохранить быстрый доступ к настенным коммуникациям
Модульная мебель
Структура модулей позволяет быстро придать блокам форму диванчиков, кресел, индивидуальных пуфов и т. п.
Спортивный уголок
Уголок для подвижных игр служит рекреационным целям, помогает «переключиться» на другой вид деятельности
Поскольку рекреационные зоны перестали быть исключительно местами отдыха, появилась потребность быстро затемнять помещения для организации различных видов деятельности, например, просмотра образовательных фильмов через мультимедийный проектор. Для создания такой возможности окна оборудованы неброскими рулонными шторами, которые не отвлекают внимание зрителей и позволяют регулировать естественное освещение.
Полифункциональная среда

Многофункциональное образовательное пространство удалось создать с помощью следующих компонентов:
Мобильная мебель
пуфы, мягкие модули
Деревянный стеллаж
разделяет холл на две части
Подиумные конструкции
имеют несколько уровней
Цифровой проектор
в рекреационной зоне
Маркерные и грифельные покрытия на стенах
Таблица неправильных глаголов английского языка
Напольные
игровые и учебные зоны
Все перечисленные элементы являются частью открытых многофункциональных помещений: рекреационные зоны и холлы перестают быть исключительно местами для отдыха и становятся адаптированными для различной деятельности, например, учебной, сценической, спортивной и т. д.

Арт-директор
Жанна Савельева
Руководитель проекта
Ксения Бунина
Дизайн и коллажи
Елена Тюрина
Чертежи
Юлия Махмутшина
Made on
Tilda