Школа №1586

Оформление школьных рекреаций и кабинетов
Наша студия нередко работает над большими масштабными проектами, выполняя их с помощью техники коллажей. Эта техника значительно ускоряет создание дизайн-проектов: например, для школы № 1586 мы подготовили 2 проекта за 30 дней.
Кроме высокой скорости создания, преимущество коллажей заключается в более экономичной стоимости, чем у 3D-визуализаций. Результатом техники коллажей является наглядный образ будущего интерьера помещения.
Жанна Савельева
Арт-директор
Техника коллажей в дизайн-проекте
Интерьерный коллаж является одним из способов показать будущую обстановку помещения. Эта техника помогает подобрать подходящее стилистическое и колористическое звучание пространства, наглядно демонстрирует сочетаемость форм, цветов и материалов. Техника коллажей, в отличие от 3D-визуализации, не подразумевает глубокой проработки и фотореалистичности будущего интерьера.
Проблема
отсутствие в рекреациях, коридорах и аудиториях учебного заведения полифункциональной образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС.
Задачи
  • создать многофункциональное образовательное пространство, учитывая требования ФГОС;
  • спроектировать компьютерный класс в холле на третьем этаже;
  • при создании дизайна предусмотреть панельную обшивку стен;
  • сформировать наглядную навигационную систему;
  • разработать дизайн-проект при помощи техники «коллаж».
Решения
  • разместить в рекреациях и коридорах подиумы, напольные игры, образовательную настенную графику, нанести магнитно-грифельные и магнитно-маркерные покрытия;
  • отделить зону компьютерного класса от общего пространства с помощью стены и стеклянной перегородки с нанесёнными на неё тематическими пиктограммами;
  • использовать высокие окрашиваемые панели и цветной наливной пол;
  • нанести на двери кабинетов навигационные надписи;
  • покрасить двери каждого этажа в определённый цвет.
846 м²
площадь проектирования
30 дней
на создание проекта
Посмотреть коллажи без описания
Перед разработкой проекта мы провели осмотр и фотофиксацию интерьеров школы. Учебное заведение расположено в достаточно старом здании, внутреннее оформление которого не отвечало современным требованиям образовательного процесса. В рекреациях отсутствовало комфортное пространство для отдыха и дополнительных занятий, не были выделены зоны для активной деятельности и места для уединения. Образовательную среду школы нельзя было назвать ни полифункциональной, ни трансформируемой… Это нам и предстояло изменить.
Ксения Бунина
руководитель проекта
Фото до проектирования

Left
Right
Основной идеей проекта стал «Экодизайн»: композиция ярких природных цветов с деревянными элементами интерьера в сочетании с алюминиевым потолком и наливным полом. Эта концепция дизайна является вариантом гармоничной комбинации натуральных и «искусственных» материалов.

Классы и коридоры оформлены в разных цветовых гаммах, причём на различия в палитре влияет не только функция пространства, но и этаж, на котором оно располагается.
До начала проектирования администрация школы уже решила обшить стены пластиковыми панелями, поэтому было необходимо разработать проект с учётом этого покрытия. Наши дизайнеры проработали внешний облик панельной обшивки, придав стенам гармоничный и эстетичный вид.

Панели для общественных учреждений имеют явные преимущества над другими покрытиями, например, испорченные панели легко заменить на новые, т.к. система состоит из съёмных модулей. Также большим плюсом является возможность скрыть провода и другие коммуникации за обшивкой стен, при этом сохранив к ним быстрый доступ.

Панели в потоковой аудитории 1-го этажа
Акцентные цвета
в зависимости от высоты этажа
1-й этаж
бирюзово-зелёный цвет
2-й этаж
синий цвет
3-й этаж
бордовый цвет
4-й этаж
оливковый цвет
Сочетание цветов и материалов
в зависимости от основной функции пространства
Аудитории
цвет этажа + дерево
Коридоры
цвет этажа + дерево + жёлтый
1 этаж
Сложный цвет, используемый на первом этаже, близок к цвету логотипа учебного заведения. Решение применить этот оттенок связано с высокой проходимостью первого этажа: именно его интерьеры в первую очередь видят посетители, что превращает пространство в своеобразную «визитную карточку» образовательного учреждения.
Потоковая аудитория на 1-м этаже
Потолок
Грильято — подходящий вариант потолка для образовательных учреждений. Он позволяет иметь быстрый доступ ко всем коммуникациям и визуально увеличивает высоту
Освещение
Линейные светильники, проходящие через весь потолок, вносят динамику в пространство
Наливной пол
Это покрытие можно выполнить в любом цвете по международной системе RAL
Панели
Пластиковое настенное покрытие можно выполнить в различных оттенках, а его модульная структура позволяет сохранить быстрый доступ к настенным коммуникациям
Мобильная мебель
С помощью передвигаемых стульев и столов появляется возможность организовывать различные варианты рассадки учащихся
Грифельное покрытие
Интерактивное грифельное покрытие можно использовать в качестве школьной доски, места для рисования и пр.
2 этаж
Администрация школы разрешила окрасить напольное покрытие и стены в любой цвет, это позволяли и материалы — наливной пол и пластиковые панели. Поскольку заказчики не были против выразительных цветов в пространстве, мы использовали сочные контрастные тона в сочетании с белым цветом. В итоге удалось создать очень интересный и запоминающийся образ.

Елена Тюрина
Дизайнер
Дизайнерам сразу было обозначено, что материалом напольного покрытия должен быть наливной пол. Его структура и компоненты позволяют создать практически любые графические изображения, поэтому напольные игры — шашки, классики, зона ПДД — являются частью самого пола, а не элементами, нанесёнными поверх покрытия.
Left
Right
Для создания гибкого образовательного пространства в аудиториях дизайнеры использовали лёгкую мобильную мебель и настенное маркерное покрытие.

Трапецевидные столики в учебной аудитории позволяют создавать различные варианты рассадки учеников: например, организовать округлую рабочую область, групповые или индивидуальные места.
Зона учителя обозначена ярким синим цветом, а пространство учащихся выдержано в нейтральном сером колере: такое решение направляет внимание учеников на яркую половину. Белая стена смягчает контрастность, благодаря чему школьники не утомляются визуально. Кроме того, белый тон является идеальным фоном для демонстрации различных дидактических материалов.
3 этаж
Елена Тюрина, дизайнер
«Одной из интересных задач в этом дизайн-проекте школьного пространства стало создание компьютерного класса прямо в холле третьего этажа. Нам предстояло продумать расположение стены, её конструкцию, внешний вид стеклянной перегородки в этом помещении… В конечном итоге у нас получилась светлая и открытая аудитория с мобильной мебелью и стеной с грифельным покрытием».
Новая аудитория в школьном холле
Одна из стен аудитории покрыта грифельной краской: её можно использовать в качестве демонстрационной доски, места для творчества и т. п. На другую стену нанесено маркерное покрытие, которое служит этим же целям.
Ксения Бунина, руководитель проекта:
«В этом проекте мы использовали много мебели на заказ, подключив отдел производства мебели Колледжа „26 кадр“. Пожалуй, самыми трудоёмкими предметами оказались многоуровневые подиумы. Совместно с руководством школы было решено изготовить верхнюю часть подиума из пробкового ламината — это очень хорошее покрытие, тёплое и достаточно мягкое, поэтому для комфортного расположения на подиуме не потребуются подушки.

Основная конструкция выполнена из фанеры, покрытой лаком. Такие подиумы выглядят очень минималистично и удачно попадают в экологичный тренд в дизайне».
Эскизные чертёжи подиумов
4 этаж
Поскольку пространство школы становится гибким, что подразумевает разнообразное использование рекреаций и аудиторий, одной из насущных потребностей становится быстрое затемнение помещений, например, для просмотра образовательных фильмов. Для этой цели окна оборудованы однотонными рулонными шторами: они позволяют быстро менять уровень затемнения и не отвлекают внимание зрителей.
На четвёртом этаже расположены круглые зоны отдыха, выполненные из деревянных реек.
Одна из круглых зон вмещает 5 мягких секций для сидения, вторая — 4 секции.
Полифункциональная среда

Многофункциональное образовательное пространство удалось создать с помощью следующих компонентов:
Напольные игровые и учебные зоны
Маркерные и грифельные покрытия
Периодическая таблица химических элементов
Многоуровневые подиумные конструкции
Мобильная мебель
тумбы, пуфы, столики, стулья и т.п.
Полукруглые беседки
изготовлены из деревянных реек
Раздвижная перегородка
отделяет часть холла от общего пространства
Все перечисленные элементы являются частью полифункциональной образовательной среды: школьные помещения становятся гибкими, их можно легко приспособить под разные виды деятельности: от рекреационной и игровой до сценической или учебной.

Арт-директор
Жанна Савельева
Руководитель проекта
Ксения Бунина
Дизайн и коллажи
Елена Тюрина
Чертежи
Юлия Махмутшина
Made on
Tilda