Школа №1542
дизайн классов робототехники

Проблема
отсутствие современного образовательного пространства в помещениях школы, отведённых под классы изучения IT и робототехники.
Задачи
  • эргономично зонировать пространство аудиторий с учётом специфики изучения IT;
  • создать минималистичный эффектный дизайн с использованием насыщенных цветов;
  • мотивировать учеников изучать новые технологии и научные направления.
Решения
  • зонировать пространство стеклянными и раздвижными перегородками с маркерным покрытием;
  • в классе изучения робототехники выделить коворкинг, лабораторию и лекционную зону;
  • аудиторию изучения IT разделить на компьютерный класс и лабораторию, соединённые общим холлом;
  • оборудовать пространство передвижной интерактивной доской, трансформируемыми столами, пуфами и другой мобильной мебелью;
  • на потолках разместить эхокоры для усиления звукоизоляции и возможности проводить параллельные занятия;
  • нанести на стены мотивационные надписи и тематические пиктограммы;
  • использовать в проекте насыщенные контрастные цвета.
362 м²
площадь проектирования
30 дней
на создание проекта
Посмотреть коллажи и визуализацию без описания
Left
Right
До начала проектирования помещения школы выглядели достаточно стандартно: бежевая цветовая гамма, однотонные стены, классическая расстановка стационарных парт. Само школьное пространство светлое, хорошо освещённое, одна из аудиторий имеет панорамные окна. Нашим дизайнерам предстояло придать помещениям более современный вид, сделать пространство гибким и трансформируемым, а также мотивирующим учеников на изучение новых технологий.
Ксения Бунина
руководитель проекта
Фото до проектирования

Класс робототехники
Просторное помещение площадью 220 м² дизайнеры разделили на 3 функциональные зоны:
Класс роботехники
- 15 учеников;
- лекционная аудитория;
- мехатроника;
- легоконструирование.
Лаборатория робототехники
- 15 учеников;
- стационарные поля;
- мехатроника;
- легоконструирование.
Коворкинг
- 36 учеников;
- лекционная аудитория;
- переговорная;
- рабочие места.
Функциональные зоны отделены друг от друга прозрачной перегородкой из закалённого стекла: благодаря такому решению разделённое на части пространство равномерно освещается солнечными лучами, а также аудитория остаётся целостной территорией изучения робототехники. Нижняя половина стеклянных стен покрыта матовой плёнкой, чтобы движения за стеной не отвлекали учеников во время учебного процесса.
дизайн компьютерного класса
На территории коворкинга мы разместили мобильные трапецевидные столы, лёгкие стулья, компактные стеллажи с вместительными ячейками — эта современная мобильная мебель позволяет по-разному использовать пространство во время уроков. Ученики могут расставлять столы различными способами для групповой или индивидуальной работы, лекционных занятий и т. п. Подобная мебель расположена в зоне робототехники, где также будут проходить лекции и различные семинары.

Анна Дидяева
дизайнер
Кроме проекционного экрана для демонстрации учебных материалов коворкинг оснащён магнитно-маркерным настенным покрытием, которое можно использовать как в образовательных целях, так и для общения или отдыха.

Класс робототехники оборудован передвижной интерактивной панелью, которую можно использовать как в качестве экрана, так и в роли классической школьной доски.
дизайн компьютерного класса
Коллаж школьного пространства
Лаборатория
Лаборатория робототехники отличается от других зон наличием стационарного поля для испытаний роботов, а также стола для проведения различных соревнований. Подобные специализированные участки очень важны для образовательного процесса, поскольку они подчёркивают значимость изучаемого направления, а также делают занятия более увлекательными и мотивирующими.
Лаборатория робототехники
Коворкинг
Стены мы оформили в ярких насыщенных тонах в сочетании со светлыми участками поверхностей. Поверх краски предполагается размещение крупных белых наклеек с мотивационными надписями, изображениями компьютерных схем, роботов и других «технических» элементов. Такое решение благотворно влияет на рабочий настрой учеников, а также прозрачно намекает на функциональное назначение данного помещения, в нашем случае — изучение и разработка автоматизированных технических систем.
Жанна Савельева, арт-директор
Класс информационных технологий
Класс IT расположен в мансардном помещении с панорамными окнами, из-за чего аудитория нагревалась и была плохо приспособлена для размещения компьютеров и другой техники. По этой причине было решено нанести на стёкла атермальную плёнку, предотвращающую излишнее проникновение солнечных лучей.

По периметру аудитории вдоль окон дизайнеры разместили подиумные конструкции из фанеры со встроенными индивидуальными розетками для зарядки личной техники. Подиумы предназначены для рекреационной деятельности, проведения лекционных занятий, наблюдения за соревнованиями и т. п.
Всё пространство класса разделено на 2 функциональные зоны с небольшим общим холлом:
Лаборатория робототехники
- 30 учеников;
- стационарные поля;
- мехатроника;
- легоконструирование.
Компьютерный класс
- 15 учеников;
- рабочие места;
- лекционная аудитория;
- программирование.
Зоны разделяет раздвижная стена с маркерным покрытием, которую можно использовать в качестве учебной доски. При необходимости проведения совместных занятий стена складывается и пространство аудитории объединяется в одно большое помещение. При проведении параллельных уроков стена находится в разложенном состоянии, выполняя не только разделительную, но и звукоизоляционную роли. Для большего приглушения звуков на потолке размещены акустические панели.
дизайн компьютерного класса
Лабораторная зона, как и в аудитории робототехники, оснащена полями для испытания роботов и проведения соревнований, а также мобильными стульями и мультимедийным проектором — таким образом, здесь можно проводить лекции, смотреть учебные фильмы и демонстрационные материалы. Наблюдать за ходом соревнований можно как с подиумных конструкций, так и с обычных стульев.
Мария Бирюкова
дизайнер
Поскольку компьютерная зона требует большого количества электрических розеток, было решено спрятать их в специальные напольные лючки и в основание подиумной конструкции — эти места позволяют избежать «паутины» из проводов и соблюсти технику безопасности при работе с компьютерами и другой техникой.
В компьютерном классе размещены стационарные столы, поскольку в мобильном пространстве здесь нет необходимости. Зона предназначена для работы на компьютерах, например, для изучения программирования, 3D-моделирования, разработки игр и других процессов. Теоретические занятия проходят в лекционной зоне с просторными столами, передвижной интерактивной доской и рабочим местом преподавателя.

Арт-директор
Жанна Савельева
Руководитель проекта
Ксения Бунина
Дизайн и визуализация
Анна Дидяева, Мария Бирюкова
Чертежи
Мария Бирюкова
Посмотрите другие дизайн-проекты для образовательной среды
Made on
Tilda