Школа №1210

ул. Гамалеи 17 к.1
Проблема
школьные интерьеры не соответствуют современным образовательным стандартам.
Задачи
  • спроектировать современную образовательную среду в холлах и коридорах школы;
  • разработать наглядную навигационную систему;
  • вписать существующие настенные графические композиции в новый дизайн-проект.
Решения
  • использовать цветовую поэтажную навигацию в сочетании с настенными обозначениями кабинетов, санузлов и других помещений и зон;
  • разместить на стенах тематические мотивационные композиции;
  • подчеркнуть существующую объёмную роспись стен при помощи продолжения композиций в плоской графике.
Посмотреть фото без описания
На момент проектирования внутреннее оформление школы выглядело достаточно стандартно, однако на этажах встречались современные образовательные элементы, например, уголок буккроссинга и напольные классики. Главной особенностью школы было наличие художественной росписи стен в коридорах и холлах на 2−4 этажах — эта объёмная тематическая графика является своеобразной визитной карточкой учреждения, поэтому было принято решение сохранить её и усилить при помощи контраста.

Наталья Гаврикова
Руководитель проекта
Фото до проектирования

Left
Right
Главной визуальной идеей дизайн-проекта стала концепция взгляда через объектив или «Фокус внимания». Концепция была выбрана не случайно: школа, будучи одним из важнейших социальных институтов в жизни ребёнка, удерживает его интерес, помогает развитию взгляда на окружающую среду, а также притягивает внимание других институтов и учреждений, т. е. школа одновременно является и «объективом», и объектом в фокусе внимания.
Многообразие взглядов на окружающую действительность отражает настенная графика: холлы и коридоры 1-го этажа декорированы плоскими пиктограммами с мотивирующими надписями, в то время как на остальных этажах присутствует сочетание объёмной художественной росписи и упрощённой графики. Цветные объёмные композиции находят продолжение в лёгких чёрно-белых начертаниях, эти противоположные стили живописи плавно перетекают друг в друга, оставляя место для рефлексии и сравнения.
Подобное сочетание разных подходов к изображению мира усиливает принцип контраста, показывает сильные стороны каждой точки зрения, делает упор на их сравнении. Таким образом дизайнеры указывают на схожесть и различия объёмных и плоских композиций, простой и сложной графики, при этом сохраняя беспристрастную оценку.
Навигация
Основную идею дизайна — «фокус внимания» — также подчёркивают навигационные элементы, помещённые в рамки видоискателя: крупные тёмные цифры с обозначением этажности моментально притягивают внимание. Благодаря такому решению в здании может легко сориентироваться даже впервые пришедший посетитель.
1-й этаж
2-й этаж
3-й этаж
4-й этаж
Плоские тематические пиктограммы с мотивирующими надписями и научными фактами подсказывают назначение кабинетов и аудиторий, а также настраивают на познавательную деятельность.
Коридоры, холлы и лестничные марши каждого этажа было решено оформить в определённом цвете: такое решение упрощает навигацию по зданию и превращает пространство каждого этажа в индивидуальный образ.
— Д.А. Багапова, дизайнер
Left
Right
гардероб в школе
гардероб в школе

Арт-директор
Жанна Савельева
Руководитель проекта
Наталья Гаврикова
Дизайн и визуализация
Д.А. Багапова
Посмотрите другие дизайн-проекты для образовательной среды
Made on
Tilda